Как РПЦ вместе с наемниками «Вагнера» вторгается в Африку

29 декабря 2021 года состоялся Синод Русской православной церкви, на котором было принято скандальное решение о создании экзархата на территории Александрийского Патриархата (Журнал № 100), пишет издание Newssky.

Читайте также: Президент Черногории обвинил Кремль и РПЦ в открытом вмешательстве в дела страны

В журналах Синода уточняется, что это решение принято в результате «уклонения в раскол» патриарха Александрийского и Папы всей Африки Феодора II. После того, как в декабре 2019 он признал Православную Церковь Украины (ПЦУ), РПЦ официально разорвала с ним все связи. И, как утверждают в РПЦ МП, часть духовенства Александрийского патриархата, якобы заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля по поводу Украины, обратилась в адрес Гундяева с просьбой о принятии под юрисдикцию Русской Православной церкви.

Довольно странная ситуация, согласитесь. В целом, какое дело африканским попам к Украине? Смогут ли они показать на карте нашу страну, знают ли они, чем наш язык отличается от русского? Думаю, что вряд ли. Видимо, здесь две причины: либо их подкупили агенты ФСБ, либо они создали что-то из того, что, мягко говоря, не украшает их сан и решили таким демаршем скрыть свои грехи. Бог высоко, Гундяй далеко, греши, брат-поп, сколько твоя черная плоть пожелает.

Первое наше предположение по всей вероятности хотя бы потому, что еще со времен совка в Африке сохранилась развитая гебэшная резидентура, и им переключиться с условных коммунистов на реальных попов, особого труда не составило. А в пользу второго предположения говорят и сами иерархи ОПЦ. Как говорит Митрополит Камерунский Григорий об антиканоническом вторжении России на каноническую территорию Александрийского патриархата: «Некоторые православные юрисдикции, пришедшие в Африку в последние годы, создали церковные общины и „монастыри“ с теми „клириками“, которых православная миссия по разнім причинам изгнала из Александрийского патриархата.

И вполне естественно, что эти структуры протестантским способом разделяются на бесчисленное количество самопровозглашенных «православных» общин. Поэтому эти раздробленные структуры находят повод присоединиться к… церковным структурам Московского Патриархата.

Конечно, пока неизвестно, по каким критериям и на каких условиях были приняты эти структуры. Будут ли они рукоположены пл-новому? Примут ли их в существующем сане? По какому каноническому статусу?»

Читайте также: Действия РПЦ в отношении Александрийского Патриархата – это религиозный терроризм, – архиепископ УПЦ в США

А можно ли узнать не только имена, но и реальные биографии этих новых 102 клириков РПЦ имени Сталина? Они точно перешли прямо из Александрийского патриархата? Или же они успели побродить по массе раскольников, например, греческих старостильников? Сколько из них на момент перехода было под запретом или церковным судом и за что? Сколько в их лице канонических бомб оптом закупил Гундяй? Элементарная честность обязывает Патриархию сообщить эти подробности. Но она найдет только парочку самых чистых и распиарит только их.

Ранее у РПЦ было всего несколько приходов (точнее сказать, подворий, или светским языком, диппредставительств) в Африке, причем они подчинялись непосредственно Гундяеву через Управление Московской Патриархии по загранучреждениям (ОВЦС). Среди них — храм в честь преподобного Сергея Радонежского в ЮАР, храм в честь великомученика Димитрия Солунского в Каире, и еще по одному приходу в Тунисе и Марокко. А теперь их количество выросло. Насколько это законно, морально, какие могут быть последствия? Будем разбираться.

Отметим сразу, что Московская патриархия сделала еще один роковой шаг и продолжила свое крутое пике в бездну самоизоляции. Такой поступок со стороны российских синодалов — это ничто иное, как месть лично Александрийскому Папе Феодору II за его признание автокефалии Православной Церкви Украины.

Читайте также: РПЦ включилась в кампанию вокруг возврата смертной казни в России

Ранее 23-24 сентября 2021 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение рассмотреть обращение клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. А 29 декабря члены Синода констатировали «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной церкви, подавших соответствующие просьбы, в принятии их под омофор Московского патриархата». Тем самым Москва покушалась на каноническую территорию Александрийской Православной Церкви и решила там образовать Патриарший экзархат Африки. При этом согласия патриарха Александрийского на подобные действия на его канонической территории никто не спрашивал.

Как и прогнозировалось, главой этой убыточной и, без преувеличения, позорной структуры назначен заместитель председателя Отдела внешне-церковных отношений РПЦ, архиепископ Ереванский Леонид (Горбачев). Патриарший экзарх Африки был освобожден от должности заместителя председателя ОСО, но сохранил временное управление Ереванско-Армянской епархией. Но теперь будет носить титул митрополита Клинского, патриаршего «экзарха всей Африки».

Читайте также: РПЦ ввела прямой запрет на выход монастырей и приходов из ее структур

В составе этого экзархата были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоганнесбургский и Южно-Африканский». В эти епархии вошли 54 страны Африки, то есть все государства континента.

Отметим, что титул Каирский и Северо-Африканский – это еще одно прямое посягательство на территорию и собственность Папы Феодора. Надо воздать должное Римско-Католической Церкви в РФ, когда та создавала епархии, то не называла их, например, «Московская», а «епархия Божией Матери» по кафедральному собору. То есть такта и уважения Первый Рим придержался, чего нельзя сказать о «Третьем».

Тем временем, новоиспеченный африканский экзарх Леонид заявил, что храмовый комплекс РПЦ МП в Йоханнесбурге станет базой для епархиального центра Южно-Африканской епархии. «В Йоханнесбурге – центре Южно-Африканской епархии – с 1999 года действует приход Русской Православной церкви. Храмовый комплекс включает в себя, кроме храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания епархиального центра с кафедральным собором», — заявил владыка Леонид.

Читайте также: Убит топ-силовик МВД России: считался негласным куратором в РПЦ

По словам митрополита, Храм Всех Святых в Куличках в Москве станет административным центром гундяевского экзархата Африки. Здесь уже прямая наглость: именно в этом храме раньше располагался двор Александрийского Папы в Москве, именно в этом храме находились редкие и чудотворные иконы. И вот, представитель «третьего Рима» без угрызений совести ведет себя якобы представитель «второго Стамбула», раз уж решил присвоить себе то, что отнято у изгнанных. Воистину, хоть святых выноси.

Решение гундяевского Синода можно смело считать «отголосками конфликта» между РПЦ и Константинопольским Патриархатом, что может привести к переделу всего православного мира. Это не первый случай, когда священники других (законных и канонических) юрисдикций просят принять их под юрисдикцию Московского патриархата.

Так, в 2019 году Священный синод принял в состав РПЦ архиепископию западноевропейских приходов русской традиции, которая до 2018 года была под юрисдикцией Константинопольского Патриарха. То есть традиции рейдерского захвата чужих епархии не только существуют в РПЦ МП с 1686 г., но и остаются актуальными в третьем тысячелетии. Если государство в Швабростане давно уже (по терминологии святого Августина) превратилось в банду разбойников, то и гундяевская лжецерковь не далеко от нее ушла. Так что теперь две разбойничьи банды активно функционируют на Черном континенте. Вспомним, что в Африке давно уже промышляют и ЧВК «Вагнера», пожалуй, РПЦ-ФСБ решили их «духовно» укрепить, организовав там целый отряд капелланов, надо хоть кому-то грехи этим головорезам и насильникам отпускать.

Читайте также: Операция «устранить патриарха»: зачем РПЦ «Африканская митрополия»

Дело в том, что сейчас в Африке происходят важные геополитические процессы, смысл которых сводится к следующему: влияние США и Европы ослабевает, а влияние Китая заметно растет. Вспомним и пророчество святого Серафима Вырицкого, о том, что решающая война в 2200-е годы происходит между Америкой и Китаем. Но куда большее значение, чем описанные выше политические процессы в Африке, имеет общемировое разделение стран на два лагеря. Условно эти лагеря можно назвать либерально-глобалистским (с распространением прав человека и уважением разных меньшинств, а также широкими перспективами экуменизма) и национально-террористическим (если не национал-социалистическим) во главе с Китаем и его верным и позорным вассалом, путинским Швабростаном.
Последние тяготеют к авторитаризму и застою во всех сферах социальной и духовной жизни. Ибо там человек как таковой мало что стоит, а Христос там и близко не гулял. На сегодняшний день лидеры двух направлений определились, и между ними идет активная борьба за перетаскивание в свой лагерь больших и малых игроков. Поэтому вполне закономерно, что в Африке и активизировалась деятельность трех разбойничьих шаек: ФСБ, ЧВК «Вагнера», а теперь и РПЦ МП, муртадов Кремля и его китайских кукловодов.

«Гундяев усугубляет раскол в Православии, мечтает стать Вселенским Патриархом. К сожалению, из-за таких российских имперских маниакальных действий Русская Православная Церковь и ее адепты отпадают от Вселенского Православия. Также за решение углубить раскол во Вселенском Православии во время Синода РПЦ в Москве проголосовал гражданин Украины, неканонический митрополит и глава РПЦ в Киеве Орест Березовский, более известный под именем Онуфрий. РПЦ во главе с Гундяевым фактически проводит ту же имперскую, оккупационную политику, что и Российская Федерация во главе с Путиным. И очевидно, что они будут это делать, пока их не остановят.

Кстати, так же, как на руинах постпутинской империи появится 30-40 независимых государств, народы, которых сейчас порабощены в границах Эрэфии, так же на руинах РПЦ предстанет много новых автокефальных православных церквей. И украинцам нужно быть к этому готовыми, если мы претендуем, если не на первенство, то хотя бы роль субъектов в этом геополитическом регионе».

Читайте также: В сети высмеяли заявление патриарха РПЦ о роли «Газпрома» в «возрождении духовности России»

Патриарх Александрийский Феодор II осудил решение РПЦ-ФСБ создать собственную структуру в Африке. Синод Александрийского Патриархата в рамках своего следующего заседания обсудит, как отреагировать на заявление РПЦ об учреждении Патриаршего экзархата Африки. «Древний Александрийский Патриархат выражает свою глубокую скорбь о синодальных решениях российского патриархата об учреждении экзархата и ограничении исконной юрисдикции церкви Александрии.
Решения приняты в период праздников Рождества Христова и Богоявления, когда есть Царь мира Христос. Александрийский Патриархат продолжит выполнять свои пастырские обязанности по отношению к верным Божественной пастве, оставаясь в духовном долге у великих греческих Отцов церкви, которые, по словам современного русского богослова, покойного отца Георгия Флоровского, оставили неизгладимую печать на православном богословии. Решение российского патриархата будет обсуждено на предстоящем заседании Синода Александрийского патриархата, и тогда будут приняты соответствующие решения», — говорится в заявлении на официальном сайте Александрийской церкви.

Напомним читателям, что по каноническому праву, весь Африканский континент находится под юрисдикцией Александрийского патриархата. Комментируя решение Москвы, Папа Феодор II заявил: «Да простит их Бог». Александрия осталась на стороне не Москвы, а на стороне святых канонов и вековых традиций Православной Церкви.

Читайте также: Открытие епархии РПЦ как угроза наступления на суверенитет Армении

Данную ситуацию необходимо прокомментировать с точки зрения византийского канонического права и, в частности, рассмотреть вопросы акцептации без отпускной грамоты африканских священников в РПЦ МП. С точки зрения церковного права это решение неканоническое, так как РПЦ создала на чужой юрисдикционной территории параллельную структуру. Также неканоническим следует считать и прием александрийских клириков в состав Русской Церкви.

Православные каноны решительно запрещают епископу действовать в епархии другого епископа без его согласия. Также отметим, что Синод РПЦ никак не является законной церковной властью для Константинопольской, Александрийской и других автокефальных Церквей и уже потому не может осудить их предстоятелей — это прерогатива Вселенского или хотя бы Всеправославного Собора.

Как известно, РПЦ имени Сталина никогда в своей истории не воздерживалась от нарушения каких-либо канонических норм, если это было политически выгодно. И частенько воздерживалась от выполнения канонических норм если это политически невыгодно. Понятно, что вместе с Александрийской Церковью волнуются и царегородцы, потому что понимают — «церковь» Швабростана может на этом не остановиться. Африканские епархии РПЦ – это «толстый намек», что дальше может быть создание подобных структур и в Греции, и в Турции. Точнее — на территории епископов, признающих ПЦУ.

Отсюда можно не сомневаться, что реакция Александрийского патриархата и царегородцев будет достаточно решительной и предсказуемой: разрыв евхаристического общения и требование других Поместных Церквей вмешаться и повлиять на РПЦ. Кроме того, Константинопольский престол обязательно попытается использовать «козыри», которые у них есть. Например, пригрозят Сербской Церкви предоставлением законной автокефалии северо-македонским и черногорским епархиям.

По отношению к другим Церквям царегородцы попытаются максимально ускорить процесс признания ПЦУ. Так, в апреле 2022 года патриарх Варфоломей Первый запланировал встречу с выполнением обряда мироварения, на которую пригласят Предстоятелей Поместных Церквей и предстоятеля ПЦУ, Блаженнейшего Епифания. Соответственно, согласие совершить чин мироварения вместе с первоиерархом ПЦУ будет означать признание его законным и каноническим предстоятелем Церкви в Украине. Такой шаг по мнению царегородской Церкви, должен остановить ордынскую церковь.

А между тем, РПЦ-ФСБ собирается обвинить Константинопольского патриарха в «ереси папизма» на 2022 г. у себя, а затем в так называемом Амманском формате предстоятелями и представителями Поместных Церквей. Интересно, сможет ли Московский «папа» собрать Вселенский Собор, чтобы осудить эту «страшную ересь»? Чтобы было ясно: РПЦ МП на своем архиерейском Соборе собирается отозвать у Константинопольского Патриарха право канонической апелляции над восточными епископами. То право, которое было дано ему Вселенским Собором. Бог желая показать тщетность всякого шовинизма и «богоизбранного этноса» опустил позорное существование третьей римской империи как карикатуры на империю греков-ромеев. И действительно, пора уже мировому (Вселенскому) Православию определяться со своей позицией по поводу агрессивного поведения Московской патриархии. Молча отсидеться уже не удастся. Ждем также официального заявления ПЦУ. Но вернемся от прогнозов к канонам.

Однако кроме прямых определений канонической принадлежности некоторых территорий правилам Вселенских соборов, в канонах мы находим и указание на обычай, как основание для определения канонических границ. Так 8-е правило третьего Вселенского Собора предписывает, чтобы «никто из боголюбезнейших епископов не протягивал власти на другую епархию, которая раньше и поначалу не была под рукой его, или его предшественников».

Следует отметить, что и Русская Православная Церковь (в свое время, когда им это было выгодно) признавала всю или почти всю Африку канонической территорией Александрийской Православной Церкви. Так, на сайте Московского патриархата, констатируется, что «территория Александрийской Церкви-страны Северной, Центральной и Южной Африки канонична». Такой же позиции придерживался и митр. Илларион (Алфеев): «каноническая территория Александрийской Церкви включает всю Африку».

А вот правило 105(118). Карфагенский собор прямо говорит: «Кто, будучи отлучен от общения церковного в Африке, проникнет в заморские страны, чтобы принятым быть в общении, тот подвергнется извержению из клира». Так вот сейчас происходит эдакая ирония судьбы. Известный православный канонист, святитель Никодим (Милаш) объясняет это положение так: «основываясь на вышеприведенных правилах, данное правило предписывает исключить из клира каждого клирика Африканской церкви, который, несмотря на отлучение, тайно проберется «в заморские земли», то есть на север, даже к Полюсу, с тем чтобы там быть принятым в церковное общение. Из этого следует, что каждый заморский епископ, принявший такого отлученного клирика без отпускной грамоты, уже и сам подлежит отлучению, согласно вышеприведенному Апостольскому правилу».

На наш взгляд, преодоление современного кризиса в мировом Православии возможно только на основе строгого соблюдения канонов и поиска конструктивных механизмов преодоления и конфликта на основе диалога с другими Церквами.

Когда поезд идет по рельсам, странно удивляться, что он идет там, где эти рельсы проложены. Особенно если он по этому маршруту ходит всю свою историю. Если бы поезд вдруг замахал крыльями и полетел, это было бы странно. Перечислять все случаи неуважения со стороны РПЦ к чужим каноническим территориям — клавиатура сотрется.

Иван Верстянюк, обозреватель.

Источник

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!