Смоленская катастрофа случилась до касания борта с землёй — заявление Польши

Подкомиссия по вопросам расследования Смоленской катастрофы при Минобороны Польши заявляет, что президентский самолет ТУ-154М, который потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском, распался в воздухе ещё до касания борта с землёй.

Об этом сегодня в день седьмой годовщины Смоленской катастрофы в эфире телеканала TVP Info сказал глава подкомиссии Вацлав Берчиньский.

На вопрос, чем обосновывается такой вывод, он сказал, что специалисты внимательно изучили переговоры пилотов с командно-диспетчерским пунктом. По его словам, фрагменты самолета разлетелись на десятки метров, прежде чем он упал.

«Самолет начал распадаться в воздухе и начал терять фрагменты, которые падали на землю еще до березы. Береза ​​никак не повлияла на исход катастрофы», — сказал он.

При этом глава подкомиссии подчеркнул, что причины катастрофы пока остаются неизвестными, но Польша привлекает иностранных специалистов для поиска следов взрывчатки на фрагментах самолета. 

В свою очередь издание Onet, ссылаясь на выводы комиссии, которые должны быть представлены в понедельник, сообщает, что с самолетом произошла частичная дефрагментация в 900 метрах от линии взлетно-посадочной полосы аэропорта в Смоленске.

Кроме того, комиссия обвиняет Россию в том, что диспетчеры в Смоленске умышленно неправильно вели президентский самолет на посадку. В качестве примера они приводят траекторию снижения российского самолета Ил-76, который должен был приземлиться в Смоленске незадолго до польского самолета, но в итоге полетел на запасной аэродром.

По мнению членов польской подкомиссии, траектории захода на посадку двух самолетов значительно отличаются, что может свидетельствовать о сознательном введении в заблуждение польских пилотов.

Справка Guildhall: Экс-премьер Польши и ныне повторно избранный глава Евросовета Дональд Туск обвиняется властями Польши в нелегальном договоре с Путиным во время своего премьерства в Польше. Речь идет о сотрудничестве службы военной контрразведки (СВК) Польши с ФСБ РФ, что дало ФСБ возможность вмешательства в польскую контрразведку.

Это отразилось и на том, что организация полета в Катынь правительства Польши и, в частности, ремонт польского борта номер1 был передан в руки россиян и за процессом не было польского контроля. Результат – Смоленская катастрофа. Самолет разбился, а Дональд Туск летел днем раньше и после поручил расследование России.

Сейчас Кремль отказывается отдать обломки Ту-154М Польше и называет безосновательным новое расследование начатое Польшей, власти которой не признают отчет прежней комиссии правильным и окончательным. Польша ищет пути доказательства вины России в катастрофе и, в частности, присутствия на борту номер1 взрывчатки.

Для справки: В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

В состав комиссии вошел 21 человек. Ее возглавил инженер-конструктор Вацлав Берчинский, считавший, что причиной распада самолета стало огромное давление внутри его кабины. Ранее Вацлав Берчинский участвовал в работах парламентской группы по вопросам расследования Смоленской катастрофы.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту. 

Среди жертв этой катастрофы был президент Польши Лех Качиньский и его супруга, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, представители высшего военного командования, политических партий, общественные и религиозные деятели.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!