Польша обвинила Россию в Смоленской катастрофе

В рамках расследования причин Смоленской катастрофы появились новые обвинения в адрес российских диспетчеров. На что незамедлительно ответили представитель Кремля Дмитрий Песков и официальный представитель МИДа Мария Захарова с тем, что Россия отвергает такие обвинения и не собирается допускать Польшу к повторному допросу диспетчеров, которых обвиняют в доведении до авиакатастрофы.

 

Национальная прокуратура Республики Польша требует, чтобы российские следователи в рамках т.н. юридической помощи выдвинули обвинения авиадиспетчерам из Смоленска, которые работали 10 апреля 2010 года, в день, когда разбился президентский самолет Ту-154М с польской делегацией на борту. Кроме того, Варшава хочет допросить этих лиц. По утверждению польских прокуроров, диспетчеры должны ответить за умышленное доведение до катастрофы в воздушном движении, передаёт Радио Польша.

Во время пресс-конференции заместитель генерального прокурора Польши Марек Пасёнек заявил, что в рамках расследования причин Смоленской катастрофы появились новые обвинения в адрес российских диспетчеров:

«Собранные ранее, а также полученные в рамках текущего расследования доказательства позволили выдвинуть новые обвинения диспетчерам, а также третьему лицу, находившемуся в командно-диспетчерском пункте, в умышленных действиях, приведших к авиакатастрофе, в результате которой погибло большое количество людей».

На это ответил представитель Кремля Дмитрий Песков. По его словам, российская сторона не видит возможности согласиться с такими выводами. Он напомнил, что российские следственные органы проводят свое собственное расследование, и добавил, что «обстоятельства этой трагедии уже достаточно тщательно исследованы и проанализированы».

В то же время, Дмитрий Песков не упомянул тот факт, что российский Следственный комитет уже долгое время не допускает польских прокуроров к повторному допросу авиадиспетчеров и лишает возможности выдвинуть им обвинения. Также пресс-секретарь президента России промолчал о невозврате Польше ее собственности, то есть обломков самолета и бортовых самописцев. Не смотря на то, что российская сторона еще в 2011 году заявляла, что следствие по делу причин смоленской катастрофы подходит к концу, судебное дело до сих пор не закрыто и не обнародованы выводы расследования.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что польские власти «продолжают использовать трагедию для сведения политических счетов у себя в стране».

«Считаем эту тактику бесперспективной, наносящей ущерб российско-польским отношениям, которые и без того находятся не в лучшем состоянии», — отметила Захарова.

Кроме того, польский прокурор отметил, что проведенные до сих пор эксгумации жертв Смоленской катастрофы показали ряд нарушений. Он напомнил, что до сих пор было проведено 17 эксгумаций и вскрытий:

«Были не только случаи замены тел, но также ситуации, когда в гробу погибшего находились фрагменты тел других людей. Генетические исследования, которые мы проводим, должны всё упорядочить».

Прокурор Марек Пасёнек добавил, что с целью расследовать причины Смоленской катастрофы Польша наладила сотрудничество с ведущими лабораториями четырех стран: Великобритании, Испании, Северной Ирландии и Италии.

По результатам теперешнего расследования, как отметил Марек Пасёнек, появится новое заключение следователей, которые хотят создать каталог фрагментов разбившегося самолета и виртуальную карту места катастрофы.

Справка Guildhall: Экс-премьер Польши и ныне повторно избранный глава Евросовета Дональд Туск обвиняется властями Польши в нелегальном договоре с Путиным во время своего премьерства в Польше. Речь идет о сотрудничестве службы военной контрразведки (СВК) Польши с ФСБ РФ, что дало ФСБ возможность вмешательства в польскую контрразведку.

Это отразилось и на том, что организация полета в Катынь правительства Польши и, в частности, ремонт польского борта номер1 был передан в руки россиян и за процессом не было польского контроля. Результат – Смоленская катастрофа. Самолет разбился, а Дональд Туск летел днем раньше и после поручил расследование России.

Сейчас Кремль отказывается отдать обломки Ту-154М Польше и называет безосновательным новое расследование начатое Польшей, власти которой не признают отчет прежней комиссии правильным и окончательным. Польша ищет пути доказательства вины России в катастрофе и, в частности, присутствия на борту номер1 взрывчатки.

Для справки: В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!