Как Путин использует ОДКБ для игры в сверхдержаву

На полях старушки Европы под конец Рождественских праздников завязывается игра, ставки в которой – все выше. Пока российские войска переминаются с ноги на ногу на украинской границе – своим делом занимаются дипломаты. Таковым приходится называть даже одиозного заместителя главы российского МИДа Сергея Рябкова. Именно он представлял Кремль на переговорах в Женеве. На его фоне даже его шеф и тезка Лавров кажется рафинированным интеллигентом. Российский замминистра перед переговорами в Швейцарии уже призвал НАТО «собирать манатки» — такая вот лексика у карьерного дипломата. И ничто не указывает на изменения тональности в будущем.

Читайте также: Россия закончила переговоры с США на ультимативной ноте — «получение правовых гарантий» нерасширения НАТО

Очевидно, такие выражения замглавы МИД РФ разрешил употреблять хозяин Кремля Владимир Путин. Но похождения Рябкова в Женеве – это не единственный повод себя проявить служителям российского внешнеполитического ведомства. Очно или заочно.

Это и встреча президента Финляндии с генсеком НАТО (приходится обсуждать российский ультиматум по «гарантиям безопасности»), и комиссия Украина-НАТО (российские солдаты – выше по тексту) и, собственно, саммит НАТО.

Калейдоскоп событий создал для Путина нужный фон для своих геополитических поползновений. Например, на восставший Казахстан. Ну, и Украина, конечно, за скобками не остается.

И это, заметьте, под грузом западных санкций и общей технологической отсталости. Но «Зум» в России пока не закрыли, а потому Путин устроил онлайн-шабаш с сателлитами из ОДКБ. Это такая российская едва живая пародия на НАТО, если вдруг забыли.

Там он озвучил претензии не только Казахстану. Причем, Путин сделал это не сам, а усами своей белорусской марионетки Александра Лукашенко. «Приветы» от последнего прилетели в Таджикистан и Узбекистан. Там якобы стесняются попросить помощи от ОДКБ в деле о противодействии мифическим террористам, руководимым извне.

Мы видим, что президент России, несмотря на все давление на страну, от своей агрессивной политики в отношении тех, кому не посчастливилось быть ее соседями, не отказывается.

Сам-то он, конечно, свои действия экспансией не назовет. Его главный лексический оборот – «гарантии безопасности». Опционально можно использовать «защиту русскоязычных». Лозунг всем опостылевший, но для внутреннего потребления все еще работает. Периодически Путин еще костюм руководителя «сверхдержавы» достает. Сидит не то, чтобы хорошо, но на Запад воздействие небольшое имеет – тамошние руководители пока за стол переговоров усаживаются, дабы не позволить макаке с гранатой скакать, где заблагорассудиться.

Иногда, конечно, надо ходить в окружении свиты – для этого и есть руководители стран-членов ОДКБ. Их имена не столь важны – Путин с легкостью путает имя номинального президента Казахстана Токаева, называя того «Кемелом», а не Касым-Жомартом. Так короче, да и коллега не обиделся. Да и что, в сущности, это поменяет. Подтанцовка свои па помнит хорошо и крепко – в обмен на российские гарантии и иммунитет от «майданов».

А на Запад Путин вежливо, но настойчиво транслирует мантру о «защите национальных интересов России» и о «красных линиях». Для невежливого же донесения информации есть Рябков.

Сергей Романов, политический обозреватель.

Источник

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!