Пропаганда нацистской Германии о рассовой дискриминации в армии США

«В Германии никогда не «линчевали» темнокожих, а всегда обращались с ними прилично. Вам не нужно боятся дружбы с немцами», — говорится в нацистской листовке, изображающей афроамериканцев, воюющих в Европе.

«Цветные солдаты дяди Сэма – просто пушечное мясо», — гласит слоган на еще одной листовке.

Другие надписи обещали хорошую еду и дружбу в случае сдачи афроамериканских солдат: «Нету необходимости сидеть на диете – у нас много сытной и полезной еды, приготовленной для всех военнопленных».

Нацисты были жестокими расистами, которые рассматривали историю, как биологическую борьбу за выживание и доминирование между различными народами. Они считали темнокожих низшей инопланетной расой, угрожающей существованию западного сообщества. Но, в то же время, это не помешало им использовать расовую тематику для создания напряженности в Вооруженных силах США в последние дни Второй мировой войны. «Столкновение лбами» различных групп людей было стратегией нацистов со дня основания партии.

Нацисты были искусными специалистами в том, что сегодня можно было назвать нишевым маркетингом. Начиная с 1920-х годов Адольф Гитлер, Джозеф Геббельс и ведущие нацистские пропагандисты генерировали месседжи для рабочих, служащих, мужчин, женщин, фермеров и даже слепых людей, несмотря на нацистское определение «пригодности». Задача состояла в том, чтобы сделать нацистскую партию доступной для всех «арийцев», эксплуатируя их там, где это было необходимо в интересах партии.

Нацисты использовали афроамериканцев в своей пропаганде, политических и военных целях. Их использовали, как «пугало» в народе для завоевания голосов населения и подстрекательстве немцев к «расовой чистоте» Германии.

С самого начала партия нацистов клеймила темнокожих варварами, преступниками и просто нецивилизованными людьми. Гитлер в своей автобиографии «Майн Кампф» описывал темнокожих, как инструмент «заговора мирового еврейства для захвата мира»:

«Это евреи привозят негров в Рейнскую область с одной и той же тайной целью – уничтожить ненавистную им белую расу, дезориентировав и сбросив с культурной и политической высот, чтобы самим подняться туда и править», — писал Адольф Гитлер.

Нацистские пропагандисты рассказывали немцам, что афроамериканцы были соучастниками их национального унижения после Версальского договора, когда принимали участие оккупации Рейнской области в составе французской армии. В Третьем рейхе, темнокожие, как и евреи, подвергались дискриминационному законодательству, в том числе, известным Нюрнбергским законам о расе и по расовым признакам были исключены из «национального сообщества». В 1937 году в рамках секретной программы Гестапо немецкие врачи принудительно стерилизовали около 385 детей-немцев, отцы которых были в составах французско-афроамериканских войск.

Нацисты осуждали влияние «негритянской культуры» на немецкое искусство и музыку, считая такие произведения «вырожденными» и «расово чужими». В 1935 году Евгений Хадомовский, высокопоставленный чиновник Министерства просвещения и пропаганды запретил немецким радиостанциям вещать «N-Джаз». Нацисты отождествляли джаз, ставший популярным среди немцев в 1920 – х годах с афроамериканцами и евреями.

Но последовательность не была тем, о чем заботился нацистский режим.

В то время, как в нацистских СМИ преобладал негативный образ темнокожих, пропагандисты их режима часто использовали изображения афроамериканцев для иностранной критики.

После международного протеста против нацистских погромов против евреев во время Хрустальной ночи в ноябре 1938 года пропагандистское министерство Геббельса обрушилось на читателей американских газет и президента Франклина Делано Рузвельта, называя их лицемерами.

Например, газета СС, Das Schwarze Korps, изобразила это в мультфильме «Последний крик», в котором еврейский Дядя Сэм говорил: «Мы выступаем во имя человечества против варварских методов Германии». Вместе с этим подавались картинки кричащих афроамериканцев, которых линчевали и казнили на электрических стульях.

В то же время, мрачное нацистское видение афроамериканцев было схоже с присущим в США. Такие плакаты, как приведенный ниже, использовались для разжигания ненависти к врагу, напоминая немцам: «Французские негры изнасиловали беззащитных немецких женщин и расстреливали немецких рабочих, как собак во имя человечества».

И все же, какую пользу принесла такая последовательность для нацистской Германии? Ведь демонстрация афроамериканских солдат, как «жестоких дикарей» могла помочь укрепить тыл, но и усложнить ситуацию на поле боя.

Во время Второй мировой войны, воюющие страны сбрасывали тонны листовок на линии противника, чтобы побудит противоборствующие войска сдаться. В своих листовках для солдат-афроамериканцев, нацистские пропагандисты адаптировались и рассказывали о расизме в США, говоря «За какое свободное общество борются афроамериканцы?».

Афроамериканским солдатам не нужно было напоминать о неравенстве жизни в Америке. Сама армия была сегрегирована и в 1943 году в Детройте и других американских городах вспыхнули массовые протесты на расовой почве.

Листовки призывали афроамериканских солдат сдаваться, а не «служить пушечным мясом для белой Америки», отказывающей им в равенстве.

Более сложной задачей было убедить кого-либо что при нацистском режиме афроамериканцы жили лучше. Нацистские пропагандисты отбеливая собственный расистский режим утверждали, что «Цветные люди, живущие в Германии, могут ходить в любую церковь, которая им нравится. Они никогда не были проблемой для немцев»:

Также, нацисты предлагали лживое утешение тем, кто сдался. В одной из листовок был изображен афроамериканский солдат в немецком лагере для военнопленных, который кушал из кучи тарелок, а на другой стороне находился его отзыв, в котором он рассказывал о том, как хорошо с ним обращались, после захвата.

В действительности, условия для военнопленных ухудшались, а уровень смертности возрастал, поскольку война продолжалась.

Трудно понять, какое влияние оказали эти листовки на солдат-афроамериканцев, когда в конце 1944 года Германия близилась к поражению. Задолго до того, как листовки были сброшены, американское пропагандистское агентство – Управление военной информации, обратилось к темнокожим, указав, что будет означать для них победа нацистов.

В конечном итоге, освобождение союзниками концентрационных лагерей выявило ужасающую правду о последствиях расизма нацистов. И именно солдаты-афроамериканцы были одними из первых, кто увидел доказательства нацистских преступлений. Винсент Таббс, военный корреспондент газеты «Афроамериканец» описал сцены с которыми он столкнулся в лагере Дахау:

«Внутри я увидел преступления нацистов о которых вы читаете и видите на фото, но никогда бы не поверили, если бы не увидели собственными глазами. Это была одна из самых бесчеловечных попыток уничтожения другой расы, которые когда-либо применяли люди. 4000 из тех заключенных, которые умерли и которые выжили были евреями», — писал корреспондент.

Сегодня, как и в прошлом, эти слова и образы служат сильным напоминание о зла расизма и антисемитизма и напоминанием моральному долгу противостоять пропаганде.

Стивен Лакерт, доктор философии, старший куратор программы в Мемориальном музее Холокоста в США .

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!