Российская пропаганда среди афроамериканцев в США

Со времен СССР советские, а затем и российские спецслужбы используют расовую тематику в своих специальных операциях для раскола американского общества и влияния на внутреннюю политику США.

Об этом пишет в своей статье на The New Yorker обозреватель Джелани Кобб. Guildhall приводит полный перевод статьи.

Весной 2010 года я преподавал в колледже курс по переломным моментам американской истории в борьбе за равенство – от решения Верховного Суда США 1896 года, известного, как дело «Плесси против Фергюсона» — до избрания первого темнокожего президента страны 125 лет спустя. Курс имел название «Афроамериканская история от Плесси до Обамы» и был похож на множество курсов, появившихся после исторических выборов 2008 года и проводимых в кампусах по всей стране. Единственное отличие заключалось в том, что я не учил этому в США, а преподавал студентам МГУ (Московского государственного университета – ред.) в рамках стипендии Фулбрайта в России.

Меня сразу же поразили базовые знания студентов об истории темнокожих в США. Они знали о жестоких последствиях Реконструкции, были знакомы с социальными и экономическими факторами Большого переселения, были способны дискутировать об исключении темнокожих из американских профсоюзов в первой половине двадцатого века. Один из студентов тогда отметил, что Россия отменила рабство в 1861 году, тогда же, когда в Америке началась война, которая положила конец рабству в США. Российские студенты были осведомлены гораздо лучше, нежели большинство белых и множество темнокожих студентов, с которыми я встречался в американских колледжах. И все же их эрудиция не была случайной – она была свидетельством забытого аспекта длинной и сложной истории между Россией и США:

Во времена Холодной войны советские школьные программы использовали историю эксплуатации темнокожих, как пример американского лицемерия и жестокости капиталистической системы. Во времена Великой депрессии советский режим приглашал афроамериканцев жить и работать в СССР с целью ухода от законов Джима Кроу (неофициальное название законов о расовой сегрегации в США – ред.). Несколько сотен афроамериканцев тогда приняли предложение, и их потомки до сегодня живут в России. Темнокожая российская телеведущая Елена Ханга, внучка одного из тогдашних мигрантов агронома из Миссисипи Оливера Голдена, писала в своих мемуарах, что Советы, хоть и были заинтересованы в профессиональных качествах афроамериканцев, в то же время хорошо понимали, что таким образом вмешиваются в расовые вопросы в США. В 1932 году Советы пригласили группу темнокожих американских художников и поэта Ленгстона Хьюза в Россию для съемок фильма «Черно-белое» об истории расизма в США. Коммунистические издания в США, в свою очередь, нанимали темнокожих авторов, которые выступали за расовое равенство. Множество, если не большинство темнокожих лидеров тех времен ориентировались на коммунистическую партию США.

Но, стоит отметить, что в Советском Союзе отношения между государством и темнокожими мигрантами были не менее напряженными.

В 1937 году, когда Лаветт Форт-Уайтмен, один из первых темнокожих представителей Коммунистической партии США, столкнулся с партийной бюрократией в СССР, где он жил, был арестован и отправлен в ГУЛАГ, где через два года умер из-за недоедания.

Писатель Ричард Райт, который был тесно связан с американской коммунистической партией в начале своей карьеры, затем отвергнул ее во времена Второй мировой войны, став убежден в том, что партия просто использует темнокожих в своих целях.

Коммунистические и советские интересы в вопросах расовой дискриминации были настолько внедрены в США, что эта тема создала отдельную историю афроамериканцев во времена Холодной войны.

Пропагандистские традиции СССР вновь открылись общественности в 2016 году, после того, как Комитет Сената по разведке опубликовал доклад о попытках российского вмешательства в американские выборы и конкретно об усилиях направленных против афроамериканцев.

Согласно одному из отчетов исследовательской компании New Knowledge проведенного совместно с Колумбийским университетом и компанией Canfield Research, Агентство интернет-исследований, базирующееся в Санкт-Петербурге, создало широкую сеть медиа-площадок, которая под видом аутентичных для темнокожих американцев материалов и страниц, влияла на сообщество афроамериканцев в США. Это Агентство интернет исследований, которым владеем соратник Владимира Путина опубликовало более тысячи роликов на YouTube связанных с Black Lives Matters и насилием со стороны полиции. Оно создало тридцать страниц для афроамериканцев в Facebook, которые привлекли более миллиона подписчиков. Они создавали фейковые аккаунты по типу Black Matters и Blacktivist для распространения контента, направленного на раскол в обществе.

Безусловно коммунистическая идеология не являлась частью кампании, хотя сама кампания и была направлена на подрыв американских властей: попытки посеять опасении к Хиллари Клинтон о возможном использовании расизма для подавления голосования темнокожих.

Алисия Гарза, одна из основателей движения Black Lives Matters рассказала мне, что их активисты заметили рост фейкового контента в социальных сетях, но посчитали это органическим процессом или же спамом, а не попыткой иностранного правительства повлиять на исход выборов.

Уенделл Уилки, кандидат в президенты от Республиканской партии США в 1940-м году однажды отметил, что внешняя политика – это то что государство делает дома, а внутренняя – то, что оно делает за границей. По сути, это и было основным месседжем борцов за гражданские права трети двадцатого века. Расизм, по их утверждениям, использовался для расовой иерархии в США, но в то же время стал большим препятствием в международных отношениях.

В 1931 году, Уолтер Уайт, которого тогда только назначили президентом Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения написал статью для издания Harper’s о вмешательстве подразделения американской коммунистической партии «Международная рабочая сила» в судебный процесс в Скоттсборо, в котором девять афроамериканцев были ложно обвинены в изнасиловании белой женщины в Алабаме. Показательные расовые процессы были распространены на Юге США и каждый из них представлялся хорошей возможностью для пропаганды. Позднее, борцы за защиту гражданских прав, такие как Турджуд Маршалл и Мартин Лютер-Кинг младший заявляли о том, что расизм подрывает американскую власть, что соответствует интересам Советского Союза.

Как пишет историк Мэри Дудзяк в «Гражданские права времен Холодной войны», судьи Верховного суда США, которые в 1954 году приняла решение в деле Браун против Совета по образования, четко осознавали, что аудитория их решения находится не только в Миссисипи, но и в Москве.

Парадокс войны, даже Холодной, состоит в том, что победители нередко предаются роскоши забывать о своих ошибках, а побежденные размышляют над каждой из них и над каждой упущенной возможностью на протяжении последующих поколений. С этой точки зрения отношение России к Холодной войне не особо отличается от отношения Юга США к войне гражданской. Большинство американцев вышли из самого затяжного конфликта 20-го века, но для многих россиян это все еще влияет на то, как они видят свое место в мире.

Безусловно это касается и Владимира Путина, бывшего агента КГБ, который хоть и не являлся идеологом, но был погружен в Холодную войну, а сегодня является президентом России. Президентом США является Дональд Трамп, который не осознает ни этой геополитической данности, ни истории, которая ее поддерживает. Последствия таких разных взглядов становятся полностью видимыми только сейчас. Российские интервенции в 2016 году были направлены на то, чтобы принести пользу Трампу в ущерб афроамериканцам, а в конечном итоге принести вред все Соединенным Штатам Америки. Явление соответствующее самому президентству Трампа.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!