FP: «Ошибка» чиновников Перу открыла Китаю эксклюзивный доступ к стратегическому порту

Несомненно, жалко переговорщиков из Перу, которые пять лет назад подписали соглашение с китайским гигантом Cosco Shipping Ports, касающееся порта Чанкай недалеко от Лимы. Этот порт должен был стать мегапортом и «воротами из Южной Америки в Азию», как сообщил один из менеджеров Cosco Associated Press. Однако теперь, когда строительство приближается к завершению, в марте управление перуанского порта (APN) объявило об «административной ошибке», которая предоставила Cosco Shipping Ports эксклюзивное право на операции в порту Чанкай. Это вызвало недовольство других операторов инфраструктуры, которые также надеялись на крупные китайские инвестиции. Источник: Foreign Policy

Это плохая новость, учитывая, что строительство двух терминалов должно быть завершено позднее в этом году, и Перу связывает с этими объектами большие надежды. Cosco получила 60 процентов собственности в порту в 2019 году и вложила огромные 3,5 миллиарда долларов вместе с перуанской компанией Volcan. Однако правительство Перу ожидало, что Cosco будет использовать порт, не имея эксклюзивных прав на него. В ходе переговоров Cosco каким-то образом получила именно эти права. Сейчас APN пытается отменить эксклюзивность, объявив о допущенной ошибке.

Сейчас на горизонте разбежались множество вопросов, которые должны решить в APN и офисе нового министра экономики Перу Хосе Аристы. Казалось, что инвестиции Cosco в Чанкай были бесспорно положительной новостью всего пять лет назад. Этот порт должен получить два огромных терминала, что было рассмотрено как большое достижение для Перу.

Теперь, когда проект Чанкай почти завершен, всплывают новые проблемы. APN объявило, что Cosco получила эксклюзивное право на операции в порту. Как следствие, возникают вопросы о том, сколько других сделок с китайскими инвесторами в инфраструктуру также оказались под вопросом. Как показывает исследование Совета по международным отношениям, китайские фирмы инвестировали в множество портов за пределами Китая, что вызывает вопросы о безопасности и доступе к ключевым объектам.

Все это поднимает вопрос о том, насколько правительства осознают риски, связанные с китайскими инвестициями в инфраструктуру, и насколько они готовы бороться за свои интересы. В случае с Перу ситуация становится сложной, поскольку порт должен быть завершен и начать свою работу в ближайшее время.

Читайте также: Китай шантажирует Перу из-за решения забрать эксклюзивное право на операции в порту

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!