Глубоководный порт стоимостью 3,5 миллиарда долларов, который должен начать работу в конце этого года, предоставит Китаю прямые ворота в богатый ресурсами регион. За последние десять лет Пекин сместил Соединенные Штаты с позиции крупнейшего торгового партнера Южной Америки. Источник: Reuters
Читайте также: FP: Китай использует морские порты по всему миру для шпионажа
Порт, контрольный пакет акций которого принадлежит китайской государственной компании Cosco Shipping, станет первым контролируемым Китаем в Южной Америке. Он сможет принимать крупнейшие грузовые суда, которые смогут направиться напрямую в Азию, что сократит время пути для некоторых экспортеров на две недели.
Пекин и Лима надеются, что Чанкай станет региональным центром экспорта как меди из Андской страны, так и сои из западной Бразилии, которая в настоящее время проходит через Панамский канал или огибает Атлантику, прежде чем отправиться в Китай.
Новый порт, являющийся частью десятилетней китайской инициативы «Пояс и путь», воплощает в себе вызов, стоящий перед Соединенными Штатами и Европой, стремящимися противостоять растущему влиянию Пекина в Латинской Америке.
Ранее сообщалось, что Китай использует морские перевозки, чтобы собирать разведывательные данные, осуществлять шпионаж и вести наблюдение. В Китай попадает огромный массив данных через программу LOGINK, включая торговую информацию, статус судна, наименование грузов, таможенные документы, счета, платежи, информацию о геолокации, ценах, лицензиях и так далее. Порты, принадлежащие Китаю, эксплуатируют телекоммуникационные башни 5G,
Китай предоставляет операционные системы для компьютеров портовых сооружений. Американские чиновники рассматривают китайские судоходные краны как возможные шпионские инструменты. Китайский военно-морской флот тоже извлекает выгоду из таких портов, которые регулярно принимают корабли КНР.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet