Морская торговля приобрела стратегическое значение в современном мире, но она остается крайне хрупкой, что доказала пандемия и продолжают доказывать каждый месяц случаи с отсутствием мест в портах и судами, которые застревают в каналах. Хотя блокировка морских путей была причиной конфликтов во все времена, сегодняшняя война не требует наличия мощного флота, чтобы не допустить поставку товаров. Вместо этого противники могут парализовать судоходство, превратив информацию в оружие.
Источник: Foreign policy
Читайте также: Китайские разработки ядерных подводных лодок могут повлиять на подводную безопасность США
Китайские власти за последние тридцать лет достигли большого прогресса в деле взятия под контроль стратегических морских путей и иностранных морских портов, не только в Азии, но и во всем мире. Китай владеет, совместно владеет или управляет примерно 96 иностранными портами, и его портфель продолжает расширяться (например, в Гамбурге и на Соломоновых островах). Само по себе присутствие Китая в иностранных портах не является проблемой, ведь компании из Нидерландов, Сингапура или ОАЭ управляют десятками иностранных портов. Присутствие Китая проблемным делает сразу несколько фактов и особенностей его работы.
Во-первых, Пекин внедрил массивную и малопонятную инфраструктуру по сбору информации в важнейших портах по всему миру.
Во-вторых, китайские законы требуют, чтобы все китайские компании, работающие за границей, — как частные, так и государственные — собирали и отправляли китайскому правительству разведданные об иностранных организациях.
Учитывая геополитическую позицию Пекина по отношению к Западу, следует уже сейчас заняться снижением рисков, которые возникают в связи с владением Китаем такой инфраструктуры, пишет издание.
Из 75 ведущих контейнерных портов мира за пределами материкового Китая почти половина частично находится в собственности или управлении Китая (при этом операции более значительны, поскольку они позволяют Китаю контролировать доступ к терминалам, поставкам, сухим докам и хранилищам). 50% иностранных морских активов Китая охватывают стратегические морские пути через Индийский океан, Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море и другие водные артерии. На этом фоне важно отметить, что Китай владеет флотом с наибольшей в мире пропускной способностью за счет больших контейнеровозов и нефтяных танкеров.
Общеизвестно, что Китай использует морские перевозки, чтобы собирать разведывательные данные, осуществлять шпионаж и вести наблюдение. В Китай попадает огромный массив данных через программу LOGINK, включая торговую информацию, статус судна, наименование грузов, таможенные документы, счета, платежи, информацию о геолокации, ценах, лицензиях и так далее. Порты, принадлежащие Китаю, эксплуатируют телекоммуникационные башни 5G, Китай предоставляет операционные системы для компьютеров портовых сооружений. Американские чиновники рассматривают китайские судоходные краны как возможные шпионские инструменты. Китайский военно-морской флот тоже извлекает выгоду из таких портов, которые регулярно принимают корабли КНР.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet