Китайская государственная компания, занимающаяся строительством одного из самых крупных морских портов в Латинской Америке, выразила недовольство решением перуанского правительства отменить ее исключительные права на использование порта.
Источник: FT
Подразделение China Cosco в Перу заявило, что отмена эксклюзивных прав на использование порта Чанкай якобы подрывает «безопасность и стабильность инвестиций». Именно эта эксклюзивность была ключевым фактором, побудившим компанию инвестировать $1,3 млрд в первую фазу строительства. Компания также сообщила, что «анализирует последствия этого решения для дальнейшего развития проекта», что ставит под вопрос ее участие в будущих этапах проекта, общая стоимость которого составляет уже $3,6 млрд.
Проект порта Чанкай, в 70 км к северу от Лимы, вызвал беспокойство в Вашингтоне из-за опасений, что Китай получит контроль над значительными объемами критически важной инфраструктуры в Перу, ключевой стране в сфере горнодобычи.
Китайские предприятия вложились в портовые активы по всему региону Латинской Америки и занимаются строительством инфраструктурных объектов, включая ключевые транспортные магистрали, мосты и космические наблюдательные станции.
Пекин утверждает, что его зарубежные инфраструктурные проекты якобы основаны на принципе взаимной выгоды и контрастируют с тем, что он считает стремлением США к доминированию и геополитическому влиянию в регионе.
Перуанское правительство объявило порт Чанкай, который может принимать одни из самых больших грузовых судов в мире и обслуживать морские маршруты из Чили, Эквадора и Колумбии, значительным достижением в области инвестиций.
Запуск первого этапа порта запланирован на ноябрь, во время визита китайского лидера Си Цзиньпина в Перу для участия в саммите.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet