США выразили тревогу по поводу того, что Китай получает контроль над ключевыми частями инфраструктуры в Перу, включая поставки электроэнергии в столицу и строительство нового мегапорта на побережье Тихого океана.
Источник: FT
Читайте также: После 20-летнего перерыва США и Перу возродили соглашение о воздушном пространстве
В последние годы китайские компании увеличили свое присутствие в сфере энергетики, горнодобычи и портовых активов по всей Латинской Америке. Однако, согласно информации высокопоставленного американского чиновника, масштаб инвестиций Китая в Перу и его стратегическая позиция в регионе вызывают особую обеспокоенность в США. Вашингтон уже вынес этот вопрос на рассмотрение и обсуждение с властями Перу.
«По большим геостратегическим вопросам правительство Перу, по нашему мнению, не уделяет достаточного внимания оценке потенциальных выгод и угроз для своей страны», — отметил чиновник в интервью Financial Times.
Пресс-секретарь премьер-министра Перу пока не дал комментария по этому вопросу.
Тем не менее, источник, связанный с правительством, подтвердил, что США обсуждают с ними инвестиции КНР.
«Китайский капитал приобретает контроль над компаниями в секторах электроэнергетики, горнодобычи. С геополитической точки зрения это вызывает обоснованное беспокойство», — пояснил источник.
В апреле итальянская энергетическая компания Enel объявила о продаже энергетического бизнеса в Перу за $2,9 млрд китайской компании Southern Power Grid International, которая поставляет электроэнергию на север Лимы. В 2020 году другая китайская компания, Three Gorges Corporation, получила контроль над оставшейся частью электроснабжения для Лимы, она также владеет одной из крупнейших гидроэлектростанций в Перу.
Нацпрообщество Перу выразило обеспокоенность тем, что планируемая продажа компании Enel может привести к полной консолидации рынка распределения электроэнергии в Лиме, сделав его на 100 процентов контролируемым Китайской Народной Республикой. В настоящее время антимонопольные органы Перу рассматривают это соглашение.
Кроме того, стоит отметить, что китайская государственная судоходная и логистическая компания Cosco строит глубоководный порт в Чанкай, который находится в 70 километрах к северу от Лимы. Этот порт будет способен принимать некоторые из крупнейших грузовых судов в мире и может конкурировать с морскими портами в Чили, Эквадоре и Колумбии в Тихом океане.
Посол Китая в Перу, Сун Ян, активно поддерживает проект мегапорта и выразил надежду на то, что Чанкай может стать перуанским аналогом Шанхая.
Однако существуют опасения, что Чанкай может повторить модель, которая наблюдается в других регионах, где китайские компании строят порты, которые, хотя в первую очередь предназначены для грузовых перевозок, достаточно велики, чтобы обеспечить поддержку для военно-морского флота Китая.
Вашингтон предложил нескольким странам Латинской Америки создать правительственный комитет, аналогичный межведомственному комитету США по иностранным инвестициям, для проведения проверки иностранных инвестиций в стратегические сектора национальной безопасности.
Напомним, что Китай нацелился на Эквадор, усиливая влияние в Латинской Америке.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet