Российская промышленность загибается из-за «разворота на Восток»

Проблемы из-за неготовности российской транспортной инфраструктуры к «повороту на Восток» испытывает вся российская экономика. Мощности Восточного полигона (включающего в себя БАМ и Транссибирскую транспортную систему) оказались недостаточными, чтобы справиться с потоком товаров в сторону Китая. Угольная отрасль, где компании уже вынуждены продавать свою продукцию себе в убыток, больше всего страдает от нежелания российских властей развивать торговые потоки в Китай. Источник: «Коммерсант»

Лесопромышленные предприятия Архангельской и Вологодской областей рискуют столкнуться с финансовыми проблемами в связи с реструктуризацией российской экономики на Восток. Предприятия столкнулись со слишком высокими ценами на экспорт своей продукции в Китай, что вынудило их работать в убыток. Компании жалуются, что им приходится сокращать или даже останавливать производство.

В связи с «переориентацией на Восток» логистические затраты лесопромышленников выросли втрое (до $117 за кубометр). Дополнительной проблемой является рост конкуренции и снижение отпускных цен на продукцию, что также сказывается на доходах лесопромышленников. Отпускные цены на пиломатериалы уже упали на 30% (до 260 долларов за кубометр) и продолжают падать, работа предприятий находится на пороге рентабельности. В связи со сложной ситуацией представители бизнеса двух регионов запросили увеличение субсидии для компенсации логистических затрат, более того, они попросили РЖД выделить квоты для контейнерных поездов с лесопродукцией для следования на восток.

Представители лесного бизнеса призывают власти увеличить уже установленные квоты, чтобы они могли покрыть не менее 50% возросших затрат на логистику. По текущим данным, субсидия начнет действовать с 1 января 2023 года и ограничена суммой в 300 млн рублей (5 млн долларов) вне зависимости от размера бизнеса, что ставит участников рынка в неравное положение. Например, юридические лица при экспорте пиломатериалов в объеме 72 тыс. кубометров смогут компенсировать до 65% понесенных затрат, а при экспорте более 250 тыс. — только 19%. Субсидия компенсирует затраты на поставки с 1 июля 2022 года.

Лесопромышленники настаивают на том, что этих мер недостаточно, а ограничения не имеют смысла. Они предлагают увеличить размер субсидии до 50% затрат на логистику и выплачивать ее не раз в полгода, а ежеквартально. Ограничений, по их мнению, быть не должно, так как они ставят участников рынка в неравное положение.

Отметим, что «дружественный» Китай при этом не спешит вкладывать деньги в российскую экономику и старается играть на исключительно выгодных для себя условиях.

Читайте также: Китай прекратил инвестиции в Россию по глобальной программе развития

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!