Турецкие компании отбирают у России заказы на ледоколы для Севморпути

Турецкие верфи все чаще выигрывают конкуренцию у российских при распределении контрактов по госзаказу в РФ, помогая российским ведомствам укладываться в бюджеты.

Читайте также: В России долговая нагрузка потопила очередной судостроительный завод

Так, единственным претендентом на строительство ледокола 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. стала турецкая Sefine Shipyard, сообщает “Коммерсант”. Собеседники издания называют участие этой верфи в конкурсе неожиданным, хотя признают ее способность выполнить заказ. А эксперты отмечают, что турецкие верфи уже не в первый раз “спасают” ситуацию для госзаказчиков.

Аварийно-спасательное судно мощностью 18 МВт и ледового класса Icebreaker 7 для Севморпути, конкурс на которое проводил Росморречфлот, согласилась построить турецкая фирма. Компания подала единственную заявку по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб. В результате контракт будет заключен с единственным участником конкурса.

Соответствующая компания зарегистрирована в Турции в Ялове.

На сайте Sefine Shipyard говорится, что верфь была основана в 2005 году, ее территория занимает порядка 140 тыс. кв. м.

Верфь заявляет, что способна строить суда под генеральные грузы, автомобильные и пассажирские паромы, шельфовые суда, суда поисково-спасательного флота, буксиры, а также проводить ремонт судов дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Основным претендентом на строительство судна называлась финская Helsinki Shipyard Oy. Возможным участником также считалась площадка “Пеллы” Герберта Цатурова в Гамбурге — Pella Sietas.

Предполагался интерес со стороны Амурского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и верфи “Звезда” (управляется консорциумом “Роснефти”, “Роснефтегаза” и Газпромбанка).

При этом источники “Коммерсанта” сомневаются, что российские верфи пришли бы на конкурс по такой цене. Один из собеседников в судостроении оценивает стоимость такого судна в 15—16 млрд руб., а с учетом роста цен на сталь — и выше. Помимо стоимости листового металлопроката подорожало почти все оборудование — главные двигатели, винторулевые колонки и т. д.

По словам источников, дирекция госзаказчика Росморречфлота еще недавно прорабатывала возможность скорректировать документацию по части перечня оборудования, чтобы привлечь на конкурс большее количество заявок.

В последние годы турецкие верфи все чаще становятся неожиданными конкурентами российских в борьбе за отечественные госзаказы. В 2018 году “Росморпорт” заключил контракты с Невским заводом за 10 млрд руб. на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга—Балтийск. Субподрядчиком выступила турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), которая фактически и выполняет все работы. В июне “Росатом” и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. Российские верфи не вышли на конкурс, так как готовы были взяться за проект при цене от 8,5 млрд руб.

Читайте также: Россия пожаловалась на отказ зарубежных компаний обеспечивать судостроительное оборудование

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!