Задействованные в строительстве «Северный поток 2» российские суда обеспечения, в который раз проигнорировали экологические ограничения при достройке трубопровода ветви «Б». Об этом сообщает сайт Службы внешней разведки Украины.
«Да, судно обеспечения «Юрий Топчев» 2 и 10 марта с. г. во время транспортировки очередных партий труб из порта Мукран не выполнило ранее установленного маршрута движения в обход природоохранных зон в СЭЗ Германии и нарушило зону зимовки птиц. Соответствующие факты нарушения судами обеспечения («Финвал», «Умка», «Владислав Стрижов», «Юрий Топчев»), задействованными в проекте «Северный поток 2», не единичны и имеют признаки системности», — говорится в сообщении.
В СВРУ также напомнили, что трубопровод «Северный поток 2» прокладывается в зоне, где неоднократно оказывались боевые химические отравляющие вещества времен Второй мировой войны. Несмотря на захоронение контейнеров в локализованной зоне вблизи о. Бронхольм, за последние полвека морские течения разбросали их на значительной площади, преимущественно южнее острова. Теперь трубоукладчик «Фортуна» ежедневно рискует повредить своими якорями какой-то из контейнеров.
Читайте также: В США заявили, что не позволят России достроить «Северный поток-2»
Ранее в СВРУ рассказали, что для минимизации экологических рисков Дания, в качестве условия предоставления разрешения на прокладку трубопровода в своих водах, выдвигала обязательность использования судов с динамическим позиционированием.
Такие суда имел подрядчик РФ в проекте — компания Allseas. Но под угрозой санкций в 2019 году она вышла из проекта и вывела свои суда. Поэтому РФ добилась получения изменений в датском разрешении, что дали «зеленый свет» использованию якорного позиционирования. Теперь в водах Дании работает трубоукладчик «Фортуна», использующей 12 якорей для своего позиционирования. И каждый из них может задеть опасный объект на дне.
Напомним, глава ГТС Сергей Макогон рассказал в интервью газете Венгрии “Вилаггаздашаг” о сценариях в случае достройки “Nord Stream 2”, если российский газ пойдет в обход Украины.
“Мы разработали несколько сценариев. Поскольку в Украине – самый крупный внутренний рынок потребления газа в Восточной Европе размером 30 млрд куб. м, а собственная добыча газа составляет 20 млрд куб. м, поэтому услуги газотранспортной системы будут востребованы в любом случае “, – отметил Макогон.
По его словам, транзитные мощности будут оптимизированы, ведь тогда не будет возможности позволить себе содержание мощностей, которые не будут задействованы для транзита.
Читайте также: В ЕС предлагают использовать «Северный поток-2» против России
“Мы должны обеспечить экономически целесообразный тариф как для наших внутренних потребителей, так и для коммерческих клиентов. Это значит, что мы модернизируем только те компрессорные станции, которые будут использоваться, а другие постепенно выводить из эксплуатации”, – подчеркнул он.
Поэтому в случае полного отказа от транзита по территории Украины – уже нельзя будет воспринимать ГТС как доступный запасной вариант. “Это не было бы ни справедливой, ни реалистичной позицией”, – подытожил глава ГТС.
Также, по его словам, в случае остановки транзита – европейские страны столкнутся с потерей гибкости украинской ГТС, хотя она была запроектована для быстрого обеспечения дополнительного спроса в ЕС.
Читайте также: Поставив антидот на «Северный поток – 2», РФ признала химическую угрозу проекта – литовский аналитик
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet