Взрывчатку в самолет погибшего президента Польши заложили в России — вывод комиссии

Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского пришла к выводу, что тротил, взрыв которого стал причиной крушения, в самолет заложили во время ремонта в России. Об этом сообщает Польское Радио.

Читайте также: Смоленская катастрофа: россияне заранее подписали договор с будущей фирмой-победителем тендера на ремонт Ту-154М

Комиссия под руководством бывшего министра обороны Польши Антони Мачеревича в пятницу опубликовала промежуточный отчет о проделанной за несколько лет работе. В отчете утверждается, что причиной авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле и центральной части самолета. О взрывах говорит характер повреждений воздушного судна и разлет обломков, а также характер травм, полученных теми людьми, которые находились на борту, пишет Wiadomosci. Так, многие тела были разорваны на части, 74 процента жертв полностью или частично лишены одежды, словно подверглись воздействию взрывной волны. 47% людей сильно обгорели. Наконец, многие тела были нашпигованы инородными предметами — осколками обшивки, стекла и даже стальных конструкций.

Согласно данным, первый взрыв разрушил левое крыло самолета. Затем сработала вторая бомба, заложенная рядом с так называемым «генеральским отсеком» в центральной части лайнера. Именно второй взрыв убил высокопоставленных пассажиров в этом отсеке.

На остатках самолета были обнаружены следы тротила, гексогена и пентрита.

В адрес  российских следователей прозвучало обвинение в том, что, расследуя причины крушения польского самолета, они пытались скрыть доказательства взрывов на его борту.

Председатель комиссии Сейма Антони Мацеревич опубликовал в твиттере видео, на котором реконструированы последние минуты полета Ту–154.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. Но Россия не раз заявила, что не возвратит Польше обломки правительственного самолёта, пока не завершит собственное расследование

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад, из которого следует, что лайнер разбился вследствие ошибки пилотов, не сумевших принять верных решений в условиях плохой видимости. Польская комиссия во главе с тогдашним министром внутренних дел Ежи Миллером вела собственное расследование и пришла к похожим заключениям.

Новое правительство Польши сочло выводы неубедительными. Варшава возобновила расследование в 2016 году. Его участники сделали вывод, что самолет был разрушен еще в небе, в результате ряда взрывов на борту – левое крыло самолета Ту-154М имеет признаки взрыва, а его разрушение началось еще до столкновения с березой (известной как смоленская береза).

На данный момент расследование крушения считается незавершенным из-за того, что российская сторона удерживает часть обломков самолета, “черные ящики” с записями, а также другие улики.

Ранее сообщалось, что еще 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме “Авиакор” в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Читайте также: Самолет Качиньского перед крушением ремонтировали под надзором спецслужб РФ

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!