Самолет Качиньского перед крушением ремонтировали под надзором спецслужб РФ

Самолет Ту-154, во время крушения которого в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, за полгода до катастрофы ремонт на заводе под контролем российских спецслужб. Об этом сообщает Gazeta Polska Codziennie, ссылаясь на доклад по итогам расследования трагедии.

«Ремонт производился на базе ОАО „Авиакор Самара“ под надзором 2-го управления Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ» — передает «Росбалт» версию польской газеты.

По данным Министерства обороны Польши, эта структура контролируется спецслужбами РФ. После ремонта лайнера в 2009 году машине продлили срок службы на 25 лет.

В конце марта на обломках Ту-154 британские эксперты нашли следы тротила, напоминает «Утро.ру». Эти данные польская сторона считает подтверждением версии о двух бомбах, взрыв которых якобы привел к крушению самолета.

Самолет Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском, уточняет «Национальная служба новостей». На борту лайнера находились высокопоставленные польские политики, в том числе президент страны Качиньский. Все 96 человек, включая членов экипажа, погибли.

Ранее сообщалось, что РФ могла подделать черные ящики самолета Качинского.

Справка Guildhall

В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

Польская правительственная подкомиссия пришла к выводу, что левое крыло самолета Ту-154М имеет признаки взрыва, а его разрушение началось еще до столкновения с березой (известной как смоленская береза). По требованию России из отчета предыдущей польской комиссии по расследованию Смоленской катастрофы был вырезан момент чрезвычайно резкого роста тепла, зарегистрированный датчиком температуры в самолете президента Леха Качинского, который был обнаружен на 4,5-секундной записи регистратора.

В докладе парламентской группы от 2013 года говорится, что “русские спецслужбы решали, в каких компаниях и в какой степени будут проводить капитальный ремонт польских самолетов (№ 101 и его двойника № 102 – Guildhall)”.

Парламентская группа также установила, что польская военная контрразведка не следила за ремонтом Туполева, и вся модернизация контролировалась русской разведкой. Когда об этом спросили бывшего заместителя министра обороны Марцина Идзика, он сказал: “Во время нахождения самолета в Самаре один человек не оставлял его без присмотра”, но он не смог указать, кто был этот человек и относился ли он к 36-ому специальному авиационному полку.

Начиная с сентября 2009 года, правительство Дональда Туска сотрудничало с русскими властями для того, чтобы разделить юбилейные мероприятия по Катыни (Туск прилетел и проводил их 7 апреля, а Качиньский полетел на смерть 10 апреля – Guildhall). Эта игра велась в течение многих месяцев представителями польской дипломатии, руководителями польской и русской власти, и посольством России в Варшаве.

Организацию визита президента Польши поручили коммунистическому агенту Томашу Туровскому, бывшему офицеру Службы безопасности. Туровский получил работу в польском министерстве иностранных дел 14 февраля 2010 года и на следующий день отправился в Москву, где в качестве главы политического отдела посольства Польши на него была возложена задача по организации церемонии в Катыни.

Кроме того, ранее сообщалось, что 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме “Авиакор” в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Также Guildhall писал о том, что из деталей следствия по делу генерала Януша Носека, экс-главы службы военной контрразведки (СВК) Польши, подозреваемого в связях и сотрудничестве с Москвой, следует, что руководство СВК заключило с ФСБ соглашение о сотрудничестве после Смоленской катастрофы.

По версии источника, соглашение между СВК и ФСБ якобы было подписано, минуя Дональда Туска, в ту пору премьер-министра Польши, и дало ФСБ возможность инфильтрации польской контрразведки. Но тем не менее, нынешняя власть заявляет, что Дональд Туск должен ответить за игры с Путиным и понести ответственность за ряд дел, открытых в Польше, в том числе и политическую ответственность за Смоленскую катастрофу.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!