Смоленская катастрофа: россияне заранее подписали договор с будущей фирмой-победителем тендера на ремонт Ту-154М

Фирмы, занимавшиеся ремонтом президентского Ту-154М, который разбился под Смоленском, знали о выигрыше тендера заранее.

Издание Gazeta Polska Codziennie 3 марта сообщает о нарушениях во время проведения тендера на ремонт президентского самолета Ту-154М, потерпевшего крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском. Издание назвало тендер «договорным», передаёт Радио Польша.

Газета пишет, что нынешний глава Службы военной контрразведки Петр Бончек направил в прокуратуру уведомление об ошибках и халатности предыдущих властей. Согласно изданию, в уведомлении также содержатся показания свидетелей, касающиеся тендера на ремонт Ту-154М в 2009 году.

Согласно газете, представители фирмы Polit Elektronik знали, что выиграют тендер. «22 февраля 2009 года, за две недели до оглашения результатов тендера, представители самарского завода «Авиакор» и компании «Сатурн» из Рыбинска (то есть российские подрядчики ремонта Ту-154М) подписали договор с Polit Elektronik. Кстати, за ремонт были заплачены огромные деньги», — пишет издание.

Прокуратура также проверит дело офицера Мирослава Дожинко, который в 2009 году принимал самолет после ремонта. В начале 2011 года Дожинко ушел из вооруженных сил, а в 2013 году стал вице-главой компании Polit Elektronik. Фирма Polit Electronik является эксклюзивным представителем РСК «МиГ» в Польше.

Издание также добавляет, что после ремонта в Самаре Ту-154М постоянно ломался. «Надзор за ремонтом самолета в Самаре осуществлял лишь один военнослужащий. При этом двигатели машины ремонтировали в Рыбинске, в фирме, контролируемой Сергеем Чемезовым, близким другом Владимира Путина», — пишет газета.

Раннее сообщалось, что 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме “Авиакор” в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Также Guildhall писал о том, что из деталей следствия по делу генерала Януша Носека, экс-главы службы военной контрразведки (СВК) Польши, подозреваемого в связях и сотрудничестве с Москвой, следует, что руководство СВК заключило с ФСБ соглашение о сотрудничестве после Смоленской катастрофы.

По версии источника, соглашение между СВК и ФСБ якобы было подписано, минуя Дональда Туска, в ту пору премьер-министра Польши, и дало ФСБ возможность инфильтрации польской контрразведки. Но тем не менее, нынешняя власть заявляет, что Дональд Туск должен ответить за игры с Путиным и понести ответственность за ряд дел, открытых в Польше, в том числе и политическую ответственность за Смоленскую катастрофу.

Справка Guildhall: В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. Но Россия не раз заявила, что не возвратит Польше обломки правительственного самолёта, пока не завершит собственное расследованиеА 28 февраля 2016 года Посол РФ в Польше заявил, что из-за запросов польской стороны Москва не может завершить расследование Смоленской авиакатастрофы.

В докладе парламентской группы от 2013 года говорится, что “русские спецслужбы решали, в каких компаниях и в какой степени будут проводить капитальный ремонт польских самолетов (№ 101 и его двойника № 102 – Guildhall)”.

Парламентская группа также установила, что польская военная контрразведка не следила за ремонтом Туполева, и вся модернизация контролировалась русской разведкой. Когда об этом спросили бывшего заместителя министра обороны Марцина Идзика, он сказал: “Во время нахождения самолета в Самаре один человек не оставлял его без присмотра”, но он не смог указать, кто был этот человек и относился ли он к 36-ому специальному авиационному полку.

Начиная с сентября 2009 года, правительство Дональда Туска сотрудничало с русскими властями для того, чтобы разделить юбилейные мероприятия по Катыни (Туск прилетел и проводил их 7 апреля, а Качиньский полетел на смерть 10 апреля – Guildhall). Эта игра велась в течение многих месяцев представителями польской дипломатии, руководителями польской и русской власти, и посольством России в Варшаве.

Организацию визита президента Польши поручили коммунистическому агенту Томашу Туровскому, бывшему офицеру Службы безопасности. Туровский получил работу в польском министерстве иностранных дел 14 февраля 2010 года и на следующий день отправился в Москву, где в качестве главы политического отдела посольства Польши на него была возложена задача по организации церемонии в Катыни.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!