Смоленская катастрофа: Польша обнаружила запись взрыва на самописце с Ту-154 Качиньского

Польская комиссия обнаружила запись взрыва на одном из бортовых самописцев самолета Ту-154, на котором в 2010 году под Смоленском разбился президент страны Лех Качиньский. О новых данных польского расследования рассказал министр обороны Антоний Мацеревич.

Министр подчеркнул, что специалисты продолжают анализировать запись чтобы исключить иные интерпретации, кроме взрыва, сообщает “Польское радио”.

Министр напомнил о выводах, содержащихся в ранее обнародованном докладе комиссии. “Мы определили, что произошел взрыв, который в итоге уничтожил самолет”, – подчеркнул он, отметив, что есть и другие подробности крушения. “Сейчас мы знаем намного больше”, – цитирует Мацеревича DW.

Члены правительственной комиссии начали работать в феврале 2016 года. В апреле 2017 года они сообщили, что самолет Качиньского начал распадаться в воздухе еще до столкновения с деревьями на месте крушения. По словам главы Минобороны, выводы комиссии будут подготовлены до весны 2018 года. Он пообещал назвать ответственных за крушение самолета.

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет Ту-154М, на котором президент Польши Лех Качиньский с супругой и представители высшего командования и политических партий Польши летели на траурные мероприятия по случаю годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу.

В результате авиакатастрофы погибли все 96 человек, включая семь членов экипажа. Несмотря на то, что, согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, многие увидели в аварии руку Москвы.

Напомним, что польская правительственная подкомиссия пришла к выводу, что левое крыло самолета Ту-154М имеет признаки взрыва, а его разрушение началось еще до столкновения с березой (известной как смоленская береза).

Кроме того, ранее сообщалось, что 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме “Авиакор” в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Также Guildhall писал о том, что из деталей следствия по делу генерала Януша Носека, экс-главы службы военной контрразведки (СВК) Польши, подозреваемого в связях и сотрудничестве с Москвой, следует, что руководство СВК заключило с ФСБ соглашение о сотрудничестве после Смоленской катастрофы.

По версии источника, соглашение между СВК и ФСБ якобы было подписано, минуя Дональда Туска, в ту пору премьер-министра Польши, и дало ФСБ возможность инфильтрации польской контрразведки. Но тем не менее, нынешняя власть заявляет, что Дональд Туск должен ответить за игры с Путиным и понести ответственность за ряд дел, открытых в Польше, в том числе и политическую ответственность за Смоленскую катастрофу.

Справка Guildhall: В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. Но Россия не раз заявила, что не возвратит Польше обломки правительственного самолёта, пока не завершит собственное расследованиеА 28 февраля 2016 года Посол РФ в Польше заявил, что из-за запросов польской стороны Москва не может завершить расследование Смоленской авиакатастрофы.

В докладе парламентской группы от 2013 года говорится, что “русские спецслужбы решали, в каких компаниях и в какой степени будут проводить капитальный ремонт польских самолетов (№ 101 и его двойника № 102 – Guildhall)”.

Парламентская группа также установила, что польская военная контрразведка не следила за ремонтом Туполева, и вся модернизация контролировалась русской разведкой. Когда об этом спросили бывшего заместителя министра обороны Марцина Идзика, он сказал: “Во время нахождения самолета в Самаре один человек не оставлял его без присмотра”, но он не смог указать, кто был этот человек и относился ли он к 36-ому специальному авиационному полку.

Начиная с сентября 2009 года, правительство Дональда Туска сотрудничало с русскими властями для того, чтобы разделить юбилейные мероприятия по Катыни (Туск прилетел и проводил их 7 апреля, а Качиньский полетел на смерть 10 апреля – Guildhall). Эта игра велась в течение многих месяцев представителями польской дипломатии, руководителями польской и русской власти, и посольством России в Варшаве.

Организацию визита президента Польши поручили коммунистическому агенту Томашу Туровскому, бывшему офицеру Службы безопасности. Туровский получил работу в польском министерстве иностранных дел 14 февраля 2010 года и на следующий день отправился в Москву, где в качестве главы политического отдела посольства Польши на него была возложена задача по организации церемонии в Катыни.

 

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!