FT: Европейские верфи ремонтируют российские СПГ-танкеры, несмотря на санкции

Европейские судостроительные верфи продолжают ремонтировать российские танкеры ледового класса Arc7, используемые для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с завода «Ямал». Это помогает России сохранять экспорт энергоносителей даже зимой, когда спрос и цены на газ особенно высоки, несмотря на санкции против ее энергетического сектора. Источник: Financial Times

По данным аналитической компании Kpler, 14 из 15 судов флота Arc7 проходили обслуживание на европейских верфях, включая Damen во Франции и Fayard в Дании. Единственным исключением стал танкер Christophe de Margerie, принадлежащий санкционированной российской компании «Совкомфлот». Из-за ограничений на ремонт в Европе судно простаивает уже полгода.

В Damen подтвердили, что обслуживали несколько российских танкеров, отметив, что их деятельность соответствует европейскому законодательству. В Fayard ситуацию пока не комментируют.

Французская верфь также заявила, что в ближайшее время ремонт российских СПГ-судов не планируется.

В 2023 году завод «Ямал» экспортировал в Европу 20,9 млрд кубометров газа, что составило 85–90% общего объема российского СПГ, импортируемого в страны ЕС. Несмотря на официальные планы Брюсселя по сокращению зависимости от российских энергоносителей, поставки СПГ из России в Европу продолжают расти.

С марта 2025 года ЕС намерен запретить перевалку российского СПГ в европейских портах, что может серьезно осложнить логистику поставок. Однако пока Россия сохраняет возможность экспортировать газ благодаря ремонту своих судов на европейских верфях.

Читайте также: Forbes: Санкции добивают ржавеющую российскую верфь

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!