Планы Кремля разместить военную базу в Ливии несут угрозу НАТО

Стремление России обеспечить военно-морское присутствие в восточном регионе Ливии, вероятно, выльется в создание базы для ее атомных подводных лодок. Для Москвы это нечто большее, чем просто форпост. Источник: Libya Tribute

Читайте также: Российские корабли доставили в ливийский порт артиллерийскую технику

Владимир Путин использует Ливию как ступеньку для размещения российских подводных лодок в центральном Средиземноморье и размещения ядерного оружия на южном фланге Европы.

Депутат и член комитета по разведке итальянского парламента Энрико Борги недавно предупредил, что интерес России к Тобруку в Ливии не является тайной, и это может быть преамбулой для отправки туда своих ядерных подводных лодок, подобно тому, как Советский Союз отправил свои ракеты на Кубу в 1962 году.

Очевидно, что наличие подводных лодок в нескольких сотнях километров от стран НАТО не будет способствовать безопасности. В свете данных событий Вашингтон возобновляют работу посольства в Ливии спустя десятилетие после приостановки его деятельности.

Сильное российское присутствие в Ливии не только представляет угрозу безопасности НАТО и Европы из-за географического положения Ливии, связывающей Нигер, Чад и Судан с Северной Африкой и Европой, но и придает ей жизненно важное стратегическое значение.

Концентрация российский сил в Ливии значительно возросла, о чем свидетельствует недавняя доставка военных грузов в порт Тобрук. В этот стратегически важный восточный город прибыла бронетехника, оружие и снаряжение. Это уже пятая подобная поставка за короткий промежуток времени. Россия планомерно увеличивает военный контингент.

Поставка была предположительно отправлена с российского военно-морского объекта в Сирии и доставлена кораблями Северного флота.

Ливия — часть более широкой российской схемы по установлению постоянного военного присутствия, подобного тому что наблюдается в Сирии на протяжении почти десяти лет. Такое расширение является прямым вызовом южному флангу НАТО.

Внедрение российскими операторами в Ливии передовых систем ПВО, которые угрожают западным «загоризонтным» операциям по противодействию угрозам в Северной Африке и Сахеле, сдвигает региональный баланс контроля в воздухе, а также ставит под угрозу свободу судоходства, поскольку предоставление средств предотвращения доступа/запрета территории (A2/AD) сведет на нет оперативный охват НАТО на ее территории.

Насколько Запад готов к дальнейшему падению Ливии? Укрепление позиций в Ливии также служит воротами для более глубокого проникновения в Африку. Москва ловко использует пробелы в партнерстве, предлагая африканским режимам военное экономическое сотрудничество, лишенное обязательств, которые предпочитают западные покровители.

Это добавляет досадные сложности в расчеты безопасности альянса НАТО, который сейчас взвешивает долгосрочные последствия ухода США из Нигера и, возможно, Чада.

Проще говоря, стратегия Москвы в Ливии меняется от обычного сочетания военных действий с политическим влиянием в Ливии в cторону [стратегического влияния]. Усилению способствует союз с региональным диктатором Халифой Хафтаром.

Поэтому решение Вашингтона восстановить дипломатическое присутствие в Ливии — это заявка, направленная на противодействие растущему присутствию России и одновременное укрепление Миссии ООН. Восстанавливая физическое дипломатическое присутствие в Ливии, США занимают редкую проактивную позицию, которая чревата глубокими последствиями для восхождения России.

Шаг США представляет собой ощутимое обязательство поддержать посреднические усилия под руководством ООН и заложить основу для проведения важнейших выборов.

Нельзя терять время. Затянувшееся состояние раздробленности Ливии создает проблемы для Брюсселя в борьбе с наплывом мигрантов, поскольку любые беспорядки между странами Африки к югу от Сахары и Магрибом служат катализатором массового перемещения людей в Европу. Это негативно сказывается на безопасности, политической сплоченности и системах социальной защиты в ЕС.

Кроме того, вакуум власти в Ливии может стать питательной средой для экстремизма, которому будет трудно противостоять, учитывая постоянное присутствие наемников и иностранных боевиков наряду с глубоко укоренившимися местными ополченцами в очень сложном ландшафте безопасности.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что Халифа Хафтар ищет системы противовоздушной обороны, чтобы защитить его от конкурирующих сил в Триполи, по словам людей, близких к его самопровозглашенной Ливийской национальной армии. Между президентом России Владимиром Путиным и Хафтаром разрабатывается соглашение об обороне после их первой встречи в Москве в конце сентября.

Напомним, Москва воспользовалась инициативой дипломатии стихийных бедствий после наводнения в Дерне, когда заместитель министра обороны России Юнус-бек Евкуров прибыл в восточную Ливию с обещанием помощи. Россия помогает ливийскому лидеру Халифе Хафтару, стремясь при этом к геостратегической отплате. Но трагедия в Дерне также заставила США вернуться в Ливию, и это может изменить правила игры.

Всего за два дня до гуманитарной поездки Евкурова в Бенгази газета Wall Street Journal опубликовала сообщение, предупреждающее, что Россия ищет доступ для своих кораблей в восточной Ливии.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!