Санкции в действии: В «Аэрофлоте» разрешили летать самолетам с деактивированными тормозами

В иностранных самолетах, используемых «Аэрофлотом», из-за сложностей с заменой тормозов, возникших из-за санкций, разрешили временно деактивировать их. Источник: The Insider

Читайте также: Россия вынуждена разбирать несколько самолетов, чтобы собрать один рабочий из-за санкций

Пилотов предупреждают о возможном развороте в сторону, где тормоза отключены, особенно при посадке на мокрую ВПП с боковым ветром. Существуют ограничения по ширине ВПП, и есть риск выкатывания за пределы полосы.

На данный момент в парке «Аэрофлота» насчитывается девять самолетов с деактивированными тормозами. По правилам компании, летать с таким отказом разрешено не более 10-ти дней. 

Читайте также: В России, вслед за самолетами,  начали разбирать на запчасти и вертолеты

С середины 2022 года в российской авиации растет количество серьезных аварий, что обусловлено закупкой запчастей у африканских партнеров, Индии и других «дружественных стран» без сертификации, отмечает издание.

Проблемы с тормозами шасси стали одними из самых распространенных, возникших из-за дефицита запчастей. Некоторые запчасти ввозились через нелегальные каналы, но их перекрыли, так как западные производители контролировали уникальные серийные номера оригинальных компонентов.

Читайте также: Авиакомпания «Россия» отправит пилотов на простой, чтобы сэкономить запчасти на самолеты Airbus

В настоящее время невозможно полностью завозить оригинальные запчасти через серый импорт, поэтому власти попытались ввести неоригинальные запчасти. Однако Россия так и не создала собственной системы их сертификации, аналогичной американской Part Manufacturing Approval (PMA) или китайской, что снижает безопасность и надежность авиаперевозок.

Ранее российские авиакомпании попросили правительство узаконить разбор самолетов на запчасти.

По мере того, как авиакомпании России разбирают самолеты на запчасти, они сокращают свой парк, поскольку что в самолетах-донорах не будет компонентов, необходимых для эксплуатации и из-за санкций они не смогут покупать сертифицированные детали для их замены.

Ранее сообщалось, что крупнейшая компания по лизингу самолетов AerCap подала иск на $3,5 миллиарда за самолеты, которые украла РФ в ответ на санкции после вторжения в Украину.

Ранее сообщалось, что работники минимум 5 российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», а также более 10 аэропортов получили повестки в военкоматы после объявления «частичной мобилизации».

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!