РФ вынуждена разбирать несколько самолетов, чтобы собрать один рабочий из-за санкций

Для того, чтобы российские самолеты продолжали летать, авиакомпании РФ закупают запчасти у «дружественных стран» или из нескольких самолетов собирают один ввиду отсутствия запчастей из-за санкций. Источник: Bloomberg

Читайте также: Авиакомпания «Россия» отправит пилотов на простой, чтобы сэкономить запчасти на самолеты Airbus

Когда в прошлом году ЕС и США ввели санкции в ответ на вторжение РФ в Украину, гражданская авиация выглядела перспективным местом, где можно причинить максимальную боль. Российские авиакомпании летают на самолетах в основном компаний Airbus SE и Boeing Co., которым запрещено вести бизнес в РФ, а значительная часть этих самолетов принадлежала иностранным лизинговым компаниям, которые тут же потребовали вернуть свое имущество.

Однако спустя год после начала войны российские авиаперевозчики все еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544, которые они использовали год назад, согласно исследователю Cirium. Хотя российские авиакомпании отказались от рейсов в США, Европу и союзные страны, они увеличили количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также в бывшие советские республики — Армению, Кыргызстан и Таджикистан. И они совершают около 1100 внутренних рейсов в день, что примерно на 15% меньше, чем годом ранее, однако гораздо меньшее снижение ожидали сторонники Украины после введения санкций.

Чтобы сохранить свой авиационный сектор на плаву, Кремль запретил авиакомпаниям возвращать арендованные самолеты их владельцам за границей и призвал перевозчиков перерегистрировать их в РФ. Таким образом, большинство самолетов продолжают летать, хотя они и отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, предписанного регулирующими органами, которое необходимо для гарантии их летной годности.

Читайте также: Турция закрыла небо для российских самолетов, имеющих двойную регистрацию

Эксплуатанты воздушных судов должны соблюдать строгий режим технического обслуживания, надзор за которым осуществляют лицензированные инженеры и которые регулируются национальными или общенациональными регулирующими органами, такими как Федеральное управление гражданской авиации США, Агентство авиационной безопасности ЕС или Федеральное агентство воздушного транспорта России. В дополнение к ежедневным проверкам, самолеты требуют более интенсивного обслуживания примерно после 200 полетов и серьезных проверок каждые десять лет.

Boeing заявляет, что с начала прошлого года не поставлял запчасти, техническое обслуживание или техническую поддержку авиакомпаниям или ремонтным компаниям в России в соответствии с санкциями США. В Airbus заявили, что во второй половине 2022 года российские авиакомпании использовали самолеты его компании больше, чем до пандемии. Хотя Airbus слышал о трудностях с поддержанием самолетов в рабочем состоянии, поскольку они изо всех сил пытаются заменить недостающие компоненты.

Чтобы продолжать работу, авиаперевозчики РФ закупают запчасти в «дружественных» странах либо перемещают компоненты с одного самолета на другой, заявил кремлевский авиационный регулятор. 

По мере того, как авиакомпании России разбирают самолеты на запчасти, они сокращают свой парк, поскольку что в самолетах-донорах не будет компонентов, необходимых для эксплуатации и из-за санкций они не смогут покупать сертифицированные детали для их замены.

Ранее сообщалось, что крупнейшая компания по лизингу самолетов AerCap подала иск на $3,5 миллиарда за самолеты, которые украла РФ в ответ на санкции после вторжения в Украину.

Также мы писали, что российские авиакомпании попросили правительство, чтобы оно узаконило разбор самолетов на запчасти.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!