Редкий протест в Пекине активизировал подполье в Китае

За три дня до того, как Коммунистическая партия Китая созвала свой 20-й съезд, 48-летний мужчина вывесил плакаты протеста на пекинском мосту Ситун с надписями, которые были видны с одного из самых оживленных транспортных маршрутов города. Написанные от руки плакаты призывали студентов и рабочих к забастовке и свержению «диктатора и государственного предателя Си Цзиньпина». Источник: VOA News

Читайте также: В Китае прошел протест против авторитарного правления Си Цзиньпина

Затем Пэн Лифа, чье онлайн-имя Пэн Цзайчжоу, бросил вызов президенту Китая Си Цзиньпину, крича через громкоговоритель: «Мы хотим есть. Мы хотим свободы. Мы хотим голосов!»

Международные СМИ освещали протест Пэна 13 октября, но официальные СМИ Китая хранят молчание, а официальные лица пытаются подвергать цензуре онлайн-ссылки на него, вместо этого сосредотачиваясь на партийном собрании, которое проводится раз в пять лет.

Тем не менее новости об акции Пэна распространились по Китаю и активизировали подполье.  Из-за плотного охвата камер видеонаблюдения в Китае большинство призывов к протестам были обнаружены в общественных туалетах и ​​местах, где отсутствует система видеонаблюдения.

Многие пользователи WeChat были временно или навсегда заблокированы на платформе за публикацию или репост изображений или текстовых сообщений о баннерах. Власти заблокировали бесчисленное количество слов, считающихся конфиденциальными, в том числе «мост Ситонг», «забастовка» и «воин». Почти в одночасье были развернуты дополнительные охранники для круглосуточного наблюдения за путепроводами по всему Пекину.

По крайней мере, один человек готов прийти на помощь Пэну. Мо Шаопин, адвокат из Пекина, который выступал в качестве защитника критика правительства Китая и лауреата Нобелевской премии мира Лю Сяобо, заявил, что он будет представлять Пэна, если его попросит семья Пэна.

По словам Мо, Пэна подозревают в «подстрекательстве к подрыву государственной власти».

Гу Гопин, преподаватель шанхайского университета на пенсии, с 13 октября размещает фотографии и видео лозунгов Пэна против Си в своем аккаунте в Твиттере. Они были удалены, как и его репосты о протестах за границей против КПК и Си, а также о призывах к освобождению Пэна со стороны студентов зарубежных университетов. В его новом аккаунте есть несколько репостов о протесте против эстакады. Полиция арестовала Гу в понедельник.

Во вторник Ху Цзя, диссидент из Пекина, который несколько лет находился под домашним арестом из-за своей деятельности по защите прав человека и откровенной критики властей КПК, сообщил, что условия его содержания под стражей изменились.

Ему разрешали ходить по магазинам или навещать родителей в другой части Пекина, но за ним всегда следовала полиция в штатском.

Но, как обычно случается с диссидентами перед важными политическими событиями, такими как партийный съезд, статус домашнего ареста Ху изменился, и он был вынужден временно покинуть свое место жительства, чтобы за ним было легче следить. В случае с Ху его заставили отправиться в юго-западную провинцию Сычуань.

Помимо Ху, ветеран пекинского репортера Гао Юй, пекинский правозащитник Ли Мэйцин и бывший прокурор и диссидент Шэнь Лянцин в провинции Аньхой были среди многих, кого принудительно перевезли во время партийного съезда.

За последние несколько дней многие влиятельные лица в Интернете обратились в Twitter и YouTube, чтобы прокомментировать протест и обратиться за общественной поддержкой.

В день протеста против эстакады Ван Дань, политолог и бывший лидер протестов на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, сказал отметил, что баннеры имели большое значение.

Напомним, мы сообщали ранее, что Китай пытается сдержать бойкот ипотечного кредитования, вызвавших протесты. Однако цензоры блокируют сообщения в социальных сетях, удаляют видео демонстраций.

Также масштабная акция протеста вкладчиков прошла в китайской провинции Хэнань 10 июля, в воскресенье. Более тысячи людей со всей страны требовали вернуть свои сбережения на фоне кризиса.

Отметим, что слежка правительства Китая за своими гражданами достигла беспрецедентных масштабов. Власти имеют доступ к информации о расположении мобильных телефонов, а полиция страны уже собрала огромную базу ДНК граждан с страны. Активно применяются технологии распознавания лиц.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!