Иран мог сбить украинский самолет МАУ не по ошибке — отчет Канады

Канада обнародовала отчет относительно расследования крушения украинского авиалайнера в январе 2020 года в Тегеране. Отмечается, что Иран не проводит должным образом расследование падения гражданского авиалайнера в январе, и многие вопросы остаются без ответа, говорится в независимом канадском отчете о трагедии во вторник, 15 декабря. Отчет состоит из 79 страниц и является последним выражением разочарования западных стран по поводу того, как Тегеран справляется с последствиями катастрофы.

Стражи исламской революции Ирана утверждают про непреднамеренный характер происшествия. Бывший канадский министр кабинета министров Ральф Гудейл, которому поручено помогать семьям жертв и изучать, как бороться с подобными бедствиями в будущем, сказал, что многие ключевые детали этого ужасного события остаются неизвестными.

«Иран несет за это ответственность, потому что он не проводил свои расследования (безопасные, уголовные или иные) действительно независимым, объективным и прозрачным образом, и ответы на критические вопросы отсутствуют», — написал он в отчете.

В прошлом месяце руководящая группа авиационного агентства ООН призвала Иран ускорить расследование. Позже в ноябре Украина заявила, что Иран медлит.

Гудейл сообщил о том, что Ирану необходимо объяснить, как он оценивал риски для гражданских самолетов в своем воздушном пространстве и что он сказал операторам. Он также заявил, что Тегеран должен раскрыть, почему он оставил воздушное пространство открытым, а также почему охранники решили сбить самолет.

По словам Гудейла, Канада, работая с другими странами, потерявшими граждан, требует от Ирана возмещения ущерба, добиваясь полного и откровенного отчета о том, что именно произошло и официальных извинений.

Читайте также: Иран отказывается выплачивать компенсации семьям жертв сбитого самолета МАУ

Всего в авиакатастрофе погибли 176 человек, среди них 11 украинцев, а также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана. Сначала Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета.

Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Первый раунд стороны провели в июле в Киеве. Украинские власти тогда отзывались об их итогах с осторожным оптимизмом.

Как говорится в отчете правозащитной организации Iran International, корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана угрожает убийствами и пытками, чтобы заставить замолчать родственников жертв сбитого украинского самолета.

Читайте также: Иран завил, что допросил десятки военных и готов обсуждать компенсации

# # # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!