В России на судостроительном заводе заложили первый паром для Курил

На Невском судостроительном заводе 12 марта заложен первый из двух паромов для перевозки пассажиров и грузов между Сахалином и Курилами. Оба судна, согласно контракту, должны быть построены до конца 2020 года.

12 марта на эллинге Невского судостроительного состоялась закладка киля головного судна проекта PV22. Как сообщили в пресс-службе завода, судно строится по заказу АО «Сахалинлизингфлот». Проект отечественный, он выполнен специалистами из Санкт-Петербурга — «МИБ-Дизайн-СПБ».

“Грузопассажирское судно класса ARC 4 послужит для перевозок между Курильскими островами и Сахалином. Судно сможет взять на борт 146 пассажиров, генеральные грузы, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке. Объем трюма нового судна значительно вырос — до 895 куб. против 208 — 215 кубов у существующих судов аналогичного назначения. Судно сможет также перевозить до 24 контейнеров, включая 8 рефрижераторных и до 6 легковых автомобилей», — сообщили в пресс-службе судостроительной компании.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» выиграл тендер на строительство двух грузопассажирских судов для Курил в августе 2018 года, потеснив “Объединённую судостроительную корпорация” (ОСК) — стоимость судов от «Невского» составила 4,7 млрд рублей, на 100 млн рублей дешевле, чем предложила ОСК.

Россия хочет использовать суда для островного региона, чтобы улучшить его транспортную доступность и связь с материковой частью.

Сегодня доставку пассажиров и грузов осуществляет, преимущественно, теплоход «Игорь Фархутдинов», еще несколько судов поменьше также периодически выполняют рейсы на отдаленные острова.