Смоленская катастрофа: по требованию России из отчета вырезана запись, указывающая на взрыв

По требованию России из отчета предыдущей польской комиссии по расследованию Смоленской катастрофы был вырезан момент чрезвычайно резкого роста тепла, зарегистрированный датчиком температуры в самолете президента Леха Качинского, который был обнаружен на 4,5-секундной записи регистратора. Об этом издание Gazeta Polska в номере, который появится в среду, передает польский портал Onet.pl.

Эта запись может свидетельствовать о взрыве на борту правительственного Ту-154 еще до удара самолета о землю.

«Резкий скачок температуры сложно рационально объяснить любыми другими причинами, кроме взрыва, особенно когда он начал серию аварий, зарегистрированных на бортовых приборах. Эти аварии наступили тогда, когда был зафиксирован последний сигнал системы TAWS (система предупреждения о приближении земли). А потому резкое непонятное повышение температуры было не следствием, а причиной остановки работы всех важнейших бортовых систем Ту-154М», — подчеркивает издание.

Отмечается, что этот момент был подтвержден благодаря обнаружению вырезанного фрагмента записи “черного ящика” в материалах предыдущей польской комиссии по расследованию причин катастрофы.

В статье подчеркивается, что параметрами польского черного ящика ATM с самого начала заинтересовались россияне, и это они советовали предыдущей польской комиссии вырезать часть записи.

«Собственно этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был убран по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы», — подчеркивает издание.

15 октября новая польская комиссия по расследованию Смоленской катастрофы обнаружила запись взрыва на одном из бортовых самописцев самолета Ту-154, на котором в 2010 году под Смоленском разбился президент страны Лех Качиньский.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. Но Россия не раз заявила, что не возвратит Польше обломки правительственного самолёта, пока не завершит собственное расследование. А 28 февраля 2016 года Посол РФ в Польше заявил, что из-за запросов польской стороны Москва не может завершить расследование Смоленской авиакатастрофы.

Справка Guildhall

В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

Польская правительственная подкомиссия пришла к выводу, что левое крыло самолета Ту-154М имеет признаки взрыва, а его разрушение началось еще до столкновения с березой (известной как смоленская береза).

В докладе парламентской группы от 2013 года говорится, что “русские спецслужбы решали, в каких компаниях и в какой степени будут проводить капитальный ремонт польских самолетов (№ 101 и его двойника № 102 – Guildhall)”.

Парламентская группа также установила, что польская военная контрразведка не следила за ремонтом Туполева, и вся модернизация контролировалась русской разведкой. Когда об этом спросили бывшего заместителя министра обороны Марцина Идзика, он сказал: “Во время нахождения самолета в Самаре один человек не оставлял его без присмотра”, но он не смог указать, кто был этот человек и относился ли он к 36-ому специальному авиационному полку.

Начиная с сентября 2009 года, правительство Дональда Туска сотрудничало с русскими властями для того, чтобы разделить юбилейные мероприятия по Катыни (Туск прилетел и проводил их 7 апреля, а Качиньский полетел на смерть 10 апреля – Guildhall). Эта игра велась в течение многих месяцев представителями польской дипломатии, руководителями польской и русской власти, и посольством России в Варшаве.

Организацию визита президента Польши поручили коммунистическому агенту Томашу Туровскому, бывшему офицеру Службы безопасности. Туровский получил работу в польском министерстве иностранных дел 14 февраля 2010 года и на следующий день отправился в Москву, где в качестве главы политического отдела посольства Польши на него была возложена задача по организации церемонии в Катыни.

Кроме того, ранее сообщалось, что 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме “Авиакор” в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Также Guildhall писал о том, что из деталей следствия по делу генерала Януша Носека, экс-главы службы военной контрразведки (СВК) Польши, подозреваемого в связях и сотрудничестве с Москвой, следует, что руководство СВК заключило с ФСБ соглашение о сотрудничестве после Смоленской катастрофы.

По версии источника, соглашение между СВК и ФСБ якобы было подписано, минуя Дональда Туска, в ту пору премьер-министра Польши, и дало ФСБ возможность инфильтрации польской контрразведки. Но тем не менее, нынешняя власть заявляет, что Дональд Туск должен ответить за игры с Путиным и понести ответственность за ряд дел, открытых в Польше, в том числе и политическую ответственность за Смоленскую катастрофу.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!