Россия продолжает увеличивать доходы от экспорта нефти через Финский залив, несмотря на санкции Европейского союза, направленные на ограничение ее энергетических поступлений. Источник: Yle
Этот маршрут остается ключевым для российской нефтяной торговли, а теневой танкерный флот играет важную роль в обходе ограничений. Около 30% российской нефти и нефтепродуктов транспортируется через Финский залив, а в 2023 году доходы от их продажи достигали €1,5 млрд в неделю. До 70% поставок через этот маршрут обеспечивают суда, часто подозреваемые в нарушении международных норм, включая возможное повреждение подводной инфраструктуры.
Одним из основных каналов сбыта российской нефти остается переработка в третьих странах, в частности в Индии. По сравнению с довоенным периодом, Нью-Дели увеличил закупки российской нефти в 15 раз. После переработки на индийских НПЗ нефтепродукты отправляются в ЕС и США. Так, Нидерланды, ранее закупавшие российскую нефть напрямую, теперь получают нефтепродукты, произведенные из российской нефти в Индии. Несмотря на эмбарго ЕС на поставки российской нефти, нефтепродукты, произведенные из неё в третьих странах, по-прежнему попадают на западные рынки.
Кроме того, некоторые страны ЕС продолжают получать российскую нефть через нефтепровод «Дружба». Венгрия, Словакия и Чехия пользуются исключением из санкций, что вызывает критику со стороны других членов союза.
Эксперты отмечают, что Россия сохраняет возможность финансировать военные расходы за счет нефтяных доходов, а существующие санкции пока не смогли полностью перекрыть этот источник поступлений.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet