Microsoft обнаружила активизацию российской операции влияния, направленной на США

Microsoft объявила, что российские интернет-кампании, направленные на влияние на грядущие президентские выборы в США, стали активнее в последние 45 дней, хотя их темпы медленнее, чем на предыдущих выборах.

Источник: Reuters

Читайте также: Франция перегружена информационными кампаниями влияния России — Париж

Аккаунты, связанные с Россией, распространяют спорный контент, ориентированный на американскую аудиторию, включая критику американской поддержки Украины в конфликте с Россией.

Несмотря на то, что российская активность, замеченная Microsoft, не такая интенсивная, как на предыдущих выборах, исследователи предполагают, что она может усилиться в ближайшие месяцы.

«Сообщения о ситуации в Украине через традиционные СМИ и социальные сети стали более активными за последние два месяца благодаря комбинации скрытых и открытых кампаний, включающих не менее 70 групп, связанных с РФ, которые мониторим», — отметили в Microsoft.

Кампания также направлена на распространение дезинформации в интернете на различных языках, при этом сообщения обычно начинаются с того, что предположительный информатор или гражданский журналист публикует контент на видеоканале. Затем этот контент распространяется через сеть веб-сайтов, включая DC Weekly, Miami Chronical и The Intel Drop.

«В итоге, после того как данная информация обращала в себя внимание в сети на протяжении нескольких дней или недель, американские пользователи повторяют и делают репосты дезинформации, не осознавая ее истинного происхождения», — отметили в Microsoft.

«Значительное увеличение» замечено в хакерской активности со стороны российской группы, известной Microsoft как Star Blizzard или Cold River, которая ориентирована на атаки на западные аналитические центры, сообщает компания.

«Текущий фокус Star Blizzard на политических лидерах и политическом сообществе США может быть началом серии хакерских кампаний, направленных на достижение результатов, которые Кремль планирует в ноябре», — отметили эксперты.

Злоупотребление искусственным интеллектом иностранными противниками, целями которых являются выборы в США, является ключевой проблемой, на которую указывают американские политические аналитики, но Microsoft заявляет, что обнаружила, что более простые цифровые подделки встречаются чаще, чем дипфейки. При этом манипуляции со звуком имеют большее влияние, чем с видео.

Напомним, что российская операция влияния «Доппельгангер» процветает в Facebook.

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!