В Facebook увеличивается сеть дезинформации, которая распространяет прокремлевские рассказы посредством рекламы, приобретенной через поддельные аккаунты, всего за несколько недель до ключевых европейских выборов в июне.
Источник: Politico
Читайте также: Учения НАТО стали мишенью российской дезинформации в Болгарии
Российская операция «Доппельгангер», впервые раскрытая в 2022 году и позднее подвергшаяся санкциям со стороны ЕС, продолжает влиять на европейцев в интернете и в последние месяцы была замечена властями Франции и Германии.
Свежее исследование от некоммерческой исследовательской группы AI Forensics показало, что эта кампания не только активна, но и расширяется, охватывая в 5-10 раз больше людей, чем изначально предполагалось.
«Мы были в курсе активности Doppelganger, но обнаруженный нами масштаб был абсолютно беспрецедентным», — заявил исследователь AI Forensics, Поль Бушо.
Кампания происходит в то время, когда европейские власти неоднократно пытаются прекратить иностранные и вредоносные операции влияния, которые стремятся повлиять на общественное мнение перед выборами в Европейский парламент.
«Франция переполнена пропагандой и дезинформацией», — заявил министр по европейским делам Франции, Жан-Ноэль Барро.
«Если мы не будем противостоять вступлению Украины в Европейский Союз, мы приведем к банкротству наших фермеров», — гласило платное сообщение на французском языке 28 января, когда протесты охватили страны ЕС от Франции до Польши и Германии.
Рекламное сообщение на французском языке, представляющее импорт украинских кур и яиц как «нечестную конкуренцию», является одним из почти 4000 спонсируемых сообщений, распространяемых тысячами поддельных страниц Facebook, которые контролировались Doppelganger с августа 2023 года по 31 марта 2024 года. Эти сообщения были замечены, по крайней мере, 38 миллионами пользователей.
Исследование показало, что российская сеть влияния смогла приобрести и разместить рекламу на Facebook, целевую аудиторию которой составляли жители Германии и Франции. Это увеличивает вероятность того, что ее будут рассматривать как часть более общей проблемы Facebook с контролем за политической рекламой. Более 65% рекламы, связанной с политическими и социальными вопросами, распространялось без маркировки на Facebook в более чем 16 странах Европейского Союза, и Meta удалила менее 5% этой рекламы.
Распространение немаркированной политической рекламы нарушает собственные правила Facebook.
Напомним, что МИД Германии раскрыл российскую кампанию по дезинформации в соцсети.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet