Мексика под давлением США отказывает китайским компаниям в «особых условиях»

Под влиянием США, мексиканское федеральное правительство удерживает китайских производителей автомобилей на дистанции, не предлагая такие стимулирующие меры, как предоставление дешевой государственной земли или снижение налогов для инвестиций в производство электромобилей, сообщили три мексиканских чиновника, знакомых с ситуацией.

Источник: Reuters

Читайте также: США расследуют влияние судостроительной промышленности Китая

Последнее совещание между мексиканскими чиновниками и китайским производителем автомобилей прошло в январе, где присутствовали руководители компании BYD Co, одного из ведущих мировых производителей электромобилей по объему продаж. На этом совещании мексиканские чиновники ясно выразили, что они не будут предоставлять льготы, аналогичные тем, которые были предоставлены автопроизводителям в прошлом, и что они приостановят любые будущие встречи с китайскими производителями автомобилей, сообщили источники на условиях анонимности.

В настоящее время в Мексике продаются автомобили примерно 20 китайских производителей, однако ни один из них пока не имеет собственного завода в стране. Китайские автомобили составляют приблизительно треть от общего числа брендов, представленных на мексиканском рынке. По словам источников, такая политика обусловлена давлением со стороны американского правительства, в частности, Управления торгового представителя США, которое стремится предотвратить вхождение китайских автопроизводителей в зону свободной торговли, созданную в рамках Североамериканского соглашения о свободной торговле.

В ответ на запрос агентства Reuters представитель Управления торгового представителя США подчеркнул, что Соглашение между США, Мексикой и Канадой не предусматривало создание «задней двери» для Китая и других стран, желающих получить доступ к американскому рынку без уплаты тарифов.

Вмешательство США является отражением растущих опасений автомобильной промышленности, профсоюзов и политических кругов США относительно того, что китайские автопроизводители, такие как BYD, SAIC, Geely, Chery и JAC, могут использовать Мексику как окно для продажи дешевых электромобилей в США, минуя высокие американские тарифы, которые в настоящее время составляют 27,5%.

Ранее сообщалось, что Бразилия подозревает Китай в демпинге из-за наплыва недорогих товаров.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!