FT: Судостроение становится новым полем битвы в торговой войне США и Китая

Важность судоходства и судостроения поднялась на новый уровень с подачей петиции в США, которая требует торговых льгот и государственной поддержки для отечественной судостроительной промышленности. Объединенный профсоюз сталелитейщиков и другие профсоюзные организации обвиняют Китай в искажении глобальных рынков в судостроительном секторе и логистике.

Источник: FT

Петиция, на которую власти США должны ответить максимум через 45 дней, предлагает введение различных штрафов и средств правовой защиты, чтобы создать равные условия игры в мировом судостроительстве и стимулировать спрос на американские коммерческие суда. Среди предложенных мер также присутствуют портовые сборы для китайских судов, заходящих в порты США, а также создание Фонда возрождения судостроения для поддержки отечественной промышленности и ее работников. Удовлетворение петиции может вызвать новый торговый конфликт между США и Китаем и привлечь внимание к военной мощи Китая и его коммерческой судоходной индустрии.

Судостроительная отрасль США находится на грани кризиса, ведь за последние десятилетия страна практически прекратила собственное производство кораблей. Если в 1975 году США занимали лидирующее положение в мире, производя более 70 коммерческих судов ежегодно, то сегодня американский доля составляет менее 1 процента. США занимают 19-е место в мире по объему производства судов.

В свою очередь, Китай значительно увеличил свою производственную мощность и стал одним из главных производителей океанских судов, производя в прошлом году более 1000 судов, в то время как США построили всего 10.

Такая драматическая асимметрия в судостроительной промышленности создает серьезные коммерческие и военные проблемы для США и других стран, зависящих от морской безопасности. Более 90 процентов военной техники и других важных грузов доставляются морем, преимущественно на коммерческих судах. Подавляющее большинство этих судов производятся за рубежом, включая Китай. Не менее важным фактором является то, что китайские компании, в основном государственные, активно финансируют, строят и контролируют портовые терминалы по всему миру: китайские компании владеют или управляют портовыми терминалами в 96 иностранных портах, включая 36 из ста крупнейших портов мира по объему контейнерных перевозок. Китайское оборудование используется и в портах США.

Американские кораблестроительные предприятия столкнулись с серьезными проблемами, связанными с недостатком сырья и компонентов для производства новых кораблей. Представители министерства обороны и профсоюзов заявили, что большая часть необходимых материалов больше не доступна в США из-за масштабного сокращения и передачи американской производственной базы на аутсорсинг.

Отсутствие доступности сырья и компонентов, а также недостаток квалифицированных специалистов, создают проблемы не только для судостроительной промышленности, но и для оборонного сектора в целом.

В это же время Китай создал мощную глобальную платформу логистической цепочки поставок под названием Logink, которая бесплатно предоставляется различным портам по всему миру. Logink представляет собой универсальную платформу управления логистикой, которая собирает данные из различных источников, включая внутренние и зарубежные порты, зарубежные логистические сети, грузоотправителей.

В настоящее время возникает важный вопрос, будет ли администрация Джо Байдена, которая последние месяцы усердно работает над стабилизацией отношений между США и Китаем, принимать данную петицию.

Напомним, что кибератаки являются главной угрозой глобальному судоходству.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!