Кибератака, которая привела к остановке нескольких значительных австралийских портов, стала ярким сигналом о возрастающей опасности для морского транспорта, что подтверждают как правительства, так и специалисты в данной области. Морской транспорт играет ключевую роль в функционировании мировой экономики. Источник: Barrons-AFP
Австралийские порты DP World, через которые осуществляется до 40% всех грузоперевозок страны, стали жертвами атаки. Она привела к их временному закрытию и пополнила список инцидентов, произошедших в портах по всему миру за последние несколько лет.
В последнее время кибератаки приводили к сбоям или полной остановке работы в некоторых из самых активных мировых портов. Атака вымогательского ПО в июле привела к нарушению работы в порту Нагоя в Японии, который является одним из самых занятых в мире. В прошлом году нефтяные терминалы в некоторых из крупнейших портов Западной Европы не могли обрабатывать заказы из-за кибератаки. В 2017 году вредоносное программное обеспечение NotPetya затронуло системы по всему миру, серьезно повлияв на работу глобального судоходного лидера Maersk. Были зафиксированы кибератаки и в крупнейших портах Нидерландов, Канады, Индии, Африки и США.
Согласно опросу, проведенному юридической компанией Jones Walker в 2022 году, около 75% руководителей судоходных компаний в США утверждают, что их компании сталкивались с кибератаками.
По данным ЮНКТАД, специализированной агентству ООН по торговле и развитию, судоходство играет ключевую роль в мировой экономике, составляя более 80% товарной торговли. И вся эта инфраструктура содержит то, что специалисты называют «едиными точками отказа», где одна кибератака в порту может вызвать логистический хаос во всей цепочке поставок.
«Если бы вы искали цель для атаки, то это была бы она», — сказал Роб Николлс, доцент Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.
«Вот почему в соответствии с австралийским законодательством и во все большей степени во всем мире порты рассматриваются как критически важная инфраструктура, поскольку они… являются единственной точкой отказа в цепочке поставок», — добавил он.
В этом году Комиссия по киберпространству США предупредила в своем отчете: «Кибератака на сложную морскую экосистему может иметь разрушительные последствия для стабильности мировой экономики». В последние годы автоматизация и возможности подключения в глобальных морских операциях быстро возросли, связывая все: от погрузочно-разгрузочных машин в портах до управления движением на водных путях и датчиков на судах. Хотя это повысило эффективность, охранные фирмы и правительственные органы предупреждают, что теперь у киберзлоумышленников появилось больше точек для атак. Например, вторжение в офис менеджера порта может позволить хакеру внедрить вредоносный код, который, в свою очередь, может парализовать весь объект на несколько часов или даже дней.
«Порты представляют собой богатую мишенями среду» для кибератак, говорится в отчете американской исследовательской компании Mitre в этом году.
Ранее сообщалось, что Шри-Ланка отложила прибытие в свой порт китайского корабля-шпиона.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet