Крупнейшие соцсети будут маркировать ИИ-контент во время выборов

Ведущие платформы для общения, соцсети и мессенджеры готовятся заключить соглашение о разработке технологий, направленных на идентификацию, маркировку и контроль контента, созданного искусственным интеллектом, который может быть использован для ввода избирателей в заблуждение перед важными выборами в этом году в различных странах. Источник: Washington Post

Соглашение, разработанное такими гигантами как Google, Microsoft, Meta, а также компаниями OpenAI, Adobe и TikTok, не содержит положений о запрете использования ИИ для создания политического контента, сказано в копии документа, полученной The Washington Post. Компания X, бывшая Twitter, отказалась присоединиться к этому соглашению. Будущая договоренность подчеркивает потенциальные угрозы, связанные с контентом, созданным с применением искусственного интеллекта. Большинство такого контента генерируется с использованием инструментов ведущих компаний и размещается на их платформах, что означает реальные риски для честности выборов. В документе изложены шаги по смягчению этих рисков, такие как маркировка подозрительного контента ИИ и информирование общественности о потенциальных опасностях, связанных с его использованием во время так называемого «сезона выборов » в мире.

«Целенаправленное и скрытое распространение вводящего в заблуждение контента, созданного с применением искусственного интеллекта, может серьезно подорвать доверие к выборам и поставить под угрозу их честность», — говорится в документе.

Соглашение открыто для присоединения других компаний, которые разделяют беспокойства и стремятся к совместным усилиям.

Искусственный интеллект уже используется в избирательном процессе, например, в рекламной кампании бывшего кандидата в президенты от республиканской партии Рона ДеСантиса с помощью ИИ был создан голос Дональда Трампа, а в Пакистане кандидат в президенты Имран Хан использовал искусственный интеллект для того, чтобы его речи звучали прямо из тюрьмы. В январе был случай использования искусственного интеллекта для обзвона американцев перед праймериз в Нью-Гемпшире с призывами голосовать за Джо Байдена.

В свете этих событий технологические компании подвергаются давлению со стороны регулирующих органов, исследователей в области искусственного интеллекта и политических активистов, требующих принятия мер по контролю за распространением ИИ-контента.

Напомним, что искусственный интеллект будет бороться с дезинформацией на европейских выборах.

Также сообщалось, что Британия объявила о запуске девяти исследовательских центров искусственного интеллекта.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!