Американский Минфин отправил запросы 30 судовладельцам, подозреваемым в транспортировке российской нефти сверх установленного западными странами потолка цен. Источник: Reuters
Запросы представляют собой стандартный этап расследования санкций и направлены на сбор информации, включая данные о компаниях, фрахтовавших определенные суда и/или приобретавших нефть для их перевозки.
Читайте также: Танкер из теневого флота России несколько дней дрейфил в Индийском океане, создавая аварийные ситуации
Одной из компаний, получивших запрос, по информации издания, является турецкая Beks Shipping. Согласно подозрениям Минфина США, некоторые из судов, упомянутых в запросах, участвовали в вывозе российской нефти из порта Козьмино в Тихом океане, а другие загружались в порту Приморск на берегу Финского залива.
В декабре 2022 года «Группа семи», Европейский Союз и Австралия ввели ограничения на экспорт российской нефти морским транспортом по цене выше 60 долларов за баррель. Эти ограничения запрещают западным компаниям транспортировать, страховать и оплачивать нефть, проданную выше установленного предела.
Однако рост мировых цен на нефть сейчас приводит к тому, что значительная часть российской нефти торгуется выше этого уровня, что фактически аннулирует эффект западных санкций.
Напомним, ранее мы сообщали, что Российская Федерация закупила более сотни старых танкеров, чтобы создать из них “теневой флот”, который призван смягчить эффект от действия ограничений в отношении российской нефти.
Также мы информировали, что «теневой» флот, который Россия собрала для перевозки своей нефти после введения европейских санкций, не справляется с задачей замещения европейских танкеров. Основная трудность заключается в том, что ведущим поставщиком нефти стала Индия, которая находится гораздо дальше, чем Европа — основной потребитель углеводородов из России до введения эмбарго.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet