Нефтяной танкер, которому 26 лет, перевозивший российское топливо, привлек внимание отраслевых экспертов и морских чиновников, дрейфуя два дня в Индийском океане. Это событие подчеркивает экологические риски, связанные с «теневым флотом», перевозящим российскую нефть по всему миру. Источник: Bloomberg
Согласно данным спутникового наблюдения, танкер Turba, известный своим перевозкам российской нефти, направляется в Сингапур.
Примерно за 48 часов до этого танкер, находясь западнее Ачеха в Индонезии, был отмечен навигационным статусом «не под командой», что означает отсутствие способности маневрировать, представляя риск для других судов.
Turba, построенный в 1997 году, существенно старше среднего срока службы танкеров, и многие из них отправляются на металлолом. Судно было вблизи морских границ Индонезии, но не в их пределах.
Многие танкеры «теневого флота» перевозят нефть из России, а также из Ирана и Венесуэлы в Китай, преодолевая Малаккский пролив, одну из самых загруженных морских точек.
Воды вокруг Греции, откуда начал свой путь Turba, являются общим отправным пунктом, а перегрузка нефти происходит у побережья этой страны.
Такие суда несут существенные риски для безопасности, несмотря на их ключевую роль в поставках российской нефти.
Сообщалось, что «теневой» флот, который Россия собрала для перевозки своей нефти после введения европейских санкций, не справляется с задачей замещения европейских танкеров. Основная трудность заключается в том, что ведущим поставщиком нефти стала Индия, которая находится гораздо дальше, чем Европа — основной потребитель углеводородов из России до введения эмбарго.
Ранее США и Евросоюз установили потолок цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet