Пропагандистской организации выделили миллионы из госбюджета РФ на фейки о войне в Украине

Пропагандистская организация «Диалог», известная своим распространением фейков о российском вторжении в Украину и украинцах, получила в 2023 году около 9 миллиардов рублей (93 млн долларов) из бюджета министерства цифрового развития. Это сумма больше, чем годовой бюджет Первого канала, говорится в расследовании, проведенное «Медузой», «Важными историями» и The Bell. Источник: Медуза

Читайте также: Российская пропаганда выдает себя за Washington Post и Fox News

Организация «Диалог» была задействована для реагирования на информационные события. Ее члены проводили мозговые штурмы и придумывали фейки, как способ воздействия на общественное мнение. Во главе организации стоит Владимир Табак, один из соратников Сергея Кириенко, первого замруководителя АП РФ.

«Диалог» был ответственен за распространение фейков о различных аспектах событий в Украине. Эти фейки включали утверждения о продаже военных наград военнослужащими ВСУ на eBay, выдачи украинским солдатам таблеток, повышающих агрессию, а также оказании украинским властям владения дорогой недвижимостью в Швейцарии и другие.

Читайте также: Российская пропаганда платит за продвижение фейков об Украине в Twitter

По информации расследователей, более 60 человек занимались распространением этих фейков, и они сотрудничали с прокремлевскими каналами, такими как Readovka, Mash, а также каналами Владимира Соловьева и «военкорами» Борисом Рожиным и Даниилом Безсоновым, а также каналами «Война с фейками» и «Лапша медиа».

В 2022 году «Диалог» перечислил более 50 миллионов рублей компании «Рокк медиа», которая принадлежит Елене Бердовой, родственнице Кристины Потупчик и Антона Бердова, известных пропагандистов.

«Диалог» был создан властями Москвы в 2019 году для обеспечения обратной связи с жителями города. Впоследствии его функции расширились, и организация начала заниматься информированием о ситуации с COVID-19.

Таким образом, «Диалог» играл роль в распространении фейков и пропаганды в регионах России, а также в создании информационных сетей для поддержки провластной информации.

Напомним, с начала войны в Украине госпропаганда РФ пережила как минимум четыре стадии. Сотрудник одного из прокремлевских пропагандистских СМИ рассказал, как менялись установки пропаганды по освещению боевых действий в Украине по мере того, как военные планы Кремля не оправдывались.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!