Китайское финансирование и строительство гавани и связанной с ней инфраструктуры, будь то за счет иностранной помощи или инвестиций, является одним из индикаторов портов или баз, которые могут служить в мирное или военное время. И не без оснований: китайское законодательство предписывает, чтобы номинально гражданские порты оказывали материально-техническую поддержку китайскому флоту, если, как и когда это необходимо. Источник: Foreign Policy
Читайте также: FT: Китай достраивает свою военную базу в Камбодже, бросая вызов США
Финансовые связи, установленные посредством строительства и расширения порта, являются прочными и имеют долгосрочный жизненный цикл отношений. Пекин также видит неденежный долг, соответствующий его расходам: чем больше инвестиции, тем больше рычагов давления у Китая должно быть, чтобы просить об услугах.
Китайские государственные банки ссудили 499 миллионов долларов на расширение порта Нуакшот, Мавритания, страны, общий ВВП которой составляет около 10 миллиардов долларов. Порт Фритауна в Сьерра-Леоне получил финансирование на сумму 759 миллионов долларов в стране, где общий ВВП составляет 4 миллиарда долларов. Это всемирное портфолио, простирающееся даже до Карибского бассейна. Символическим плацдармом здесь являются Антигуа и Барбуда, где в конце 2022 года китайские компании потратили 107 миллионов долларов на завершение расширения причала и дамб в порту Сент-Джонс, углубление гавани и строительство береговых сооружений.
Проведение связи между якобы коммерческими инвестициями и будущими военно-морскими базами может показаться странным тем, кто не знаком с методами ведения бизнеса в Китае. Но китайская портовая строительная или операционная компания может торговаться на Шанхайской фондовой бирже, а также быть официальной государственной организацией. Среди основных игроков в портовом строительстве — China Communications Construction Company, Ltd. (CCCC), мажоритарная государственная, публичная многонациональная инженерно-строительная компания. Одной из дочерних компаний порта является China Harbour Engineering Company, Ltd. (CHEC). Оба являются крупными игроками в строительстве портов за рубежом. В 2020 году Министерство торговли США наложило санкции на CCCC за ее роль в строительстве искусственных островов в Южно-Китайском море.
Наиболее вероятные кандидаты на строительство военной базы Китая: Хамбантота, Шри-Ланка; Бата, Экваториальная Гвинея; Гвадар, Пакистан; Криби, Камерун; Реам, Камбоджа; Луганвиль, Вануату; Накала, Мозамбик; и Нуакшот, Мавритания.
Напомним, что американская разведка узнала о планах Китая построить на Кубе базу для шпионажа.
Кроме того, сообщалось, что Китай ищет способ расширить военное сотрудничество с Пакистаном.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet