FP: РФ ремонтирует подсанкционные Boeing, используя туристические маршруты

Самолеты Boeing по-прежнему курсируют по туристическим маршрутам из Москвы в Турцию, Египет и Таиланд, заправляясь и ремонтируясь в пути. Источник: Foreign Policy

Несмотря на войну в Украине, чартерный самолет Boeing 767 российской чартерной авиакомпании Azur Air с бортовым номером RA-73078 переживает напряженное лето. Например, с 9 по 16 июля он совершил 15 рейсов между Москвой, Новосибирском и Казанью, с одной стороны, и Анталией и египетским курортом Хургадой, с другой.

Россияне отдыхают на самолетах Boeing, санкционированных правительством США.

Боинг 777 Аэрофлота с бортовым номером RA-73132, в свою очередь, летал между Москвой, Пекином, Стамбулом, Бангкоком и столицей Мальдивских островов Мале. А Боинг-777 Аэрофлота с бортовым номером RA-73144 доставлял пассажиров из Москвы и Новосибирска в Анталию; Стамбул; Пхукет, Таиланд; и обратно.

Русские отдыхают в привлекательных местах в разгар войны и добираются туда на самолетах западного производства; как это возможно? Через несколько дней после вторжения западные правительства приказали западным фирмам, сдавшим самолеты в аренду российским авиакомпаниям, вывести их из России, но прежде чем компании успели убрать большую часть самолетов, российское правительство быстро конфисковало около 400 из них.

Впоследствии Россия зарегистрировала около 180 самолетов как российские, а другие используются исключительно в качестве частей для других самолетов. Затем Запад предпринял еще одну попытку нанести ущерб российскому авиационному сектору. Правительство США, например, наложило санкции на десятки самолетов Boeing, принадлежащих российским авиакомпаниям (а также на Gulfstream и Dreamliner, принадлежащие Роману Абрамовичу), и запретило другим странам предоставлять им «заправку, техническое обслуживание, ремонт или предоставление запасных частей или услуг». Кроме того, США и ЕС запретили Boeing и Airbus обслуживать свои самолеты, принадлежащие российским авиакомпаниям.

Ключом к этой истории является то, что происходит с этими самолетами Boeing, пока они находятся на взлетно-посадочной полосе в Анталии, Пхукете, Дубае и других зарубежных аэропортах. Крайне маловероятно, что они только доставляют и забирают туристов. Подумайте о топливе: в то время как самолеты на ближнемагистральных рейсах иногда не заправляются между рейсами, самолеты, летающие на дальние расстояния, должны это делать. Время полета между Новосибирском и Пхукетом, например, составляет почти восемь часов, а это значит, что перед вылетом из Таиланда самолет должен быть заправлен топливом. Между Москвой и Шанхаем это ближе к девяти часам. Было бы вполне логично, если бы российские самолеты проходили техническое обслуживание и на зарубежных стоянках, потому что другие страны (включая Турцию) имеют доступ к частям, которых больше нет в России.

Aviation Week сообщает, что «несмотря на то, что некоторые запасные части для западных самолетов все еще направляются в Россию через такие страны, как Турция и Юго-Восточная Азия, этот приток постепенно прекращается. Особенно трудно достать более крупные компоненты, такие как двигатели и шасси.

Но заправка сама по себе нарушает санкции США. В январе крупнейшие операторы наземного обслуживания Турции — Havas и Turkish Ground Services (TGS) — заявили российским авиакомпаниям, что прекратят дозаправку самолетов Boeing и Airbus. Но, как заметил два месяца спустя Flightradar24, «российские авиакомпании все еще заправляются в Турции, даже если это не Havas и TGS». Действительно, самолеты, попавшие под санкции, до сих пор заправляются во многих местах, и эксперты в области авиации подозревают, что самолеты получают там также некоторый TLC. «Аэрофлот» заявил, что отправляет часть своих самолетов Airbus в Иран для ремонта.

Ранее сообщалось, что авиакомпания «Россия» планирует отправить в простой около трети своих пилотов, летающих на Airbus. Уже выдан соответствующий приказ заместителя директора по управлению персоналом. Причина — надобность экономить на запчастях из-за санкций.

Для того, чтобы российские самолеты продолжали летать, авиакомпании РФ закупают запчасти у «дружественных стран» или из нескольких самолетов собирают один ввиду отсутствия запчастей из-за санкций.

Ранее крупнейшая компания по лизингу самолетов AerCap подала иск на $3,5 миллиарда за самолеты, которые украла РФ в ответ на санкции после вторжения в Украину.

Позже российские авиакомпании попросили правительство, чтобы оно узаконило разбор самолетов на запчасти.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!