Пригожин установил «золотые связи» с военными компаниями Судана — расследование

«ЧВК Вагнера», принадлежащая бизнесмену Евгению Пригожину, закрепила и сохранила свои позиции в золотодобывающем секторе Судана, тесно сотрудничая с компаниями, связанными с военными. Источник:  OCCRP

Читайте также: Россия грабит Судан, вывозя золото под видом экспорта печенья — CNN

Расследователи получили документы, в которых содержатся новые подробности того, как материнская компания Meroe M Invest, принадлежащая Пригожину, заплатила миллионы долларов компании, управляемой суданской военной разведкой. Взамен он получил доступ к видам на жительство и оружию для своих персонала и наемников. Судя по просочившейся корреспонденции, к Meroe также, похоже, относились с особым вниманием со стороны президента Судана.

Meroe Gold была создана в Судане летом 2017 года, когда Россия и Судан укрепляли связи и подписывали соглашения о сотрудничестве в нескольких отраслях, в том числе в горнодобывающей. Тогдашний президент Судана Омар Хасан Ахмад аль-Башир посетил Россию в ноябре 2017 года, и с тех пор признаков присутствия России в Судане становилось больше.

Вскоре после создания материнская компания Moreo заключила пятилетний контракт с охранной фирмой, связанной с военными, базирующейся в Хартуме, согласившись выплатить огромные суммы денег в обмен на ее помощь в доставке персонала M Invest в страну, а также на услуги «охраны и безопасности».

Судя по контрактам, документам и внутренней переписке, компания Aswar. контролировалась суданской военной разведкой. Его генеральным менеджером был Мохаммад Курейши Мохаммад Аль-Амин, бригадный генерал суданской армии. Профили в социальных сетях показывают, что бывшие сотрудники закончили суданский военный колледж.

В обмен на предоставление защиты, иммиграционной помощи и услуг по импорту для сотрудников M Invest и Meroe, работающих в Судане, Aswar должен был получать 100 000 долларов каждый месяц, а также 200 000 долларов авансом в качестве «вознаграждения за добрую волю».

M Invest также согласилась выплатить все соответствующие налоги и сборы, причитающиеся правительству, а также заработную плату сотрудникам Aswar. Вдобавок ко всему этому, M Invest также заплатит Aswar 500 долларов за каждого своего сотрудника, которого компания помогла доставить в Судан.

Он также обязал Aswar «предоставить необходимое оружие и технику, необходимые обеим сторонам, через министерство обороны Судана». В приложении к контракту указывалось, что Aswar поставит бронетехнику, крупнокалиберное оружие, беспилотники и средства связи, но не указывалось, сколько оружия потребуется и откуда оно будет поступать. Aswar будет хранить, перевозить и очищать оружие через порты и аэропорты.

Документы показывают, что Aswar работала с местной авиационной компанией «Аль-Рияда», нанятой Meroe по субподряду, для обеспечения перевозок между Хартумом и Центральноафриканской Республикой, где «Вагнер» также имеет значительное присутствие. По крайней мере, в некоторых случаях полеты выполнялись на самолете Ан-26 российского производства, зарегистрированном на суданские военные.

В Судане иностранные компании, имеющие лицензии на разведку полезных ископаемых, обязаны создать производственную компанию для разработки любых ресурсов после обнаружения. В соответствии с законодательством Судана Министерству полезных ископаемых предоставляется 30 процентов акций этих компаний.

Но в августе 2018 года офис Башира оказал Meroe поразительную услугу: он приказал министерству отказаться от участия в будущих операциях с золотом в пользу российской компании.

Менее чем через два месяца после указаний президента заместитель министра полезных ископаемых предоставил Meroe дополнительные прибыльные лицензии на добычу и переработку золотых отходов в трех золотодобывающих регионах, снова отказавшись от своих 30 процентов. Компании также были предоставлены права на разведку еще одного потенциального запаса золота.

Читайте также: Судан предоставит России доступ к новым нефтяным месторождениям

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!