Европейские города были привычными площадками для сверхбогатых людей России. Но санкции закрыли для России большую часть мира. Теперь олигархам приходится довольствоваться, максимум, Дубаем, который русские уже прозвали «Дубайском». Источник: The New York Times.
Читайте также: Состоятельные россияне бросились массово скупать самую дорогую недвижимость в Дубае
До широкомасштабного вторжения России в Украину частные самолеты, вылетающие из Москвы, чаще всего летали в Париж, Милан и Женеву.
Но, после 24 февраля, когда Европа начала закрывать свое воздушное пространство для российских самолетов, состоятельные россияне стали летать в другие места: в основном, в Центральную Азию и на Ближний Восток.
К маю сформировалась новая география российской элиты, о чем свидетельствуют данные о почти 2000 рейсах, проанализированные газетой The New York Times. У этого мира есть один четкий центр: Дубай. Россияне уже прозвали его «Дубайск».
После российского вторжения угроза закрытия границ, международных санкций и тюремного заключения заставила десятки тысяч людей покинуть Россию.
Журналисты, активисты и технические работники устремились в Армению, Грузию и Турцию — относительно доступные, близлежащие страны, которые позволяют россиянам въезжать без виз. В Европе такие страны, как Германия и Латвия, приняли россиян, опасающихся преследований на родине.
Но другая когорта россиян, включая бизнес-магнатов и знаменитостей, сделала своим главным пунктом назначения Дубай, крупнейший город на берегу Персидского залива.
До вторжения, только 3 процента частных рейсов, вылетавших из России, направлялись в Объединенные Арабские Эмираты, в основном в Дубай, согласно анализу тысяч записей с сайта RadarBox.com, компании, отслеживающей полеты. Эта цифра выросла до 6 процентов в течение нескольких недель после начала вторжения и до 14 процентов к маю.
Эти записи представляют собой поразительное свидетельство того, что западные санкции в связи с войной в Украине сумели кардинально изменить жизнь и привычки российской элиты. В анализ попали как самолеты, находящиеся в частной собственности, так и арендованные коммерческими компаниями, хотя схемы полетов свидетельствуют о том, что большинство самолетов находятся в частной собственности.
До вторжения 24 февраля, даже в условиях глубокой заморозки отношений между Россией и Западом, роскошные европейские площадки в Великобритании, Франции и Швейцарии служили убежищем для российских сверхбогачей. Но теперь, когда европейское воздушное пространство закрыто для российских самолетов, а европейские страны арестовывают активы российских олигархов, дни полетов в Женеву на выходные за покупками, похоже, прошли.
Вместо этого в схемах полетов, проанализированных Таймс, прослеживается география военного времени, отражающая сферу влияния российских богачей. Казахстан и Турция, страны, которые не присоединились к санкциям против России и которые стали домом для российского бизнеса, покидающего страну, стали ведущими направлениями. Азербайджан, бывшая советская республика, которая до сих пор поддерживает тесные связи как с Россией, так и с Украиной, также выиграл от увеличения количества частных самолетов.
Но ни в одной стране не наблюдается такого большого наплыва состоятельных российских путешественников, как в Объединенных Арабских Эмиратах, где курортный и финансовый центр Дубай стал главным местом, дающим Москве с роскошь и деловые возможности.
«У многих людей нет выбора», — говорит Дарья Полигаева, российская журналистка, которая переехала в Дубай несколько лет назад и сейчас наблюдает волну прибывающих соотечественников. «Это одно из немногих мест, куда можно перенести свой бизнес, где есть рынок, где можно развивать свой бизнес, и где все еще есть рынок международных корпораций», — добавила она.
После вторжения такие международные компании, как Goldman Sachs и Google, перевели московских сотрудников в Дубай. Один из самых известных российских рестораторов работает над новым проектом в Дубае. А базирующаяся в Дубае велнес-компания недавно открыла, по ее словам, первую в городе баню, или русскую баню — как раз к летней сорокапятиградусной жаре.
«Нам пришлось немного подправить формат бани для Дубая», — говорит генеральный директор компании Доминик Лэрд, оценивая, что 90 процентов клиентов ее бани — русские. «Вы не можете пить водку в парной. И там точно нельзя быть голыми».
Во время майских праздников в России, которые приходятся на День труда 1 мая и День победы во Второй мировой войне 9 мая, в Дубай съехался целый парад российских знаменитостей. Самые яркие из них: Дмитрий Киселев, ведущий еженедельного пропагандистского шоу на российском государственном телевидении, в котором он регулярно угрожает Западу ядерным уничтожением. В Дубае он был сфотографирован с холодным напитком в руке в коротких розовых плавках.
Анализ The Times показывает, что даже на фоне напряженных отношений между Москвой и Западом в недели, предшествовавшие вторжению в Украину, частные самолеты летали из России в Европу. В первые три недели февраля самыми популярными направлениями были Франция, Швейцария, Великобритания и Германия.
После вторжения 24 февраля частные самолеты продолжали вылетать из России, но к концу апреля практически ни один из них не направлялся в Европу. Вместо этого, помимо Объединенных Арабских Эмиратов, они направились в Турцию, которая стала надежным убежищем для яхт и самолетов российских олигархов, даже если она продает смертоносные беспилотники украинским военным.
Казахстан, самая большая по площади страна в Центральной Азии, стал еще одним центром для российского бизнеса. Именно сюда американский консалтинговый гигант McKinsey первоначально перевел сотни сотрудников своего московского офиса, уходя с российского рынка этой весной, и это было третье по популярности направление для частных самолетов, вылетающих из России после вторжения.
Несмотря на международные санкции и закрытие воздушного пространства, некоторые из самых высокопоставленных российских олигархов продолжали летать по всему миру после вторжения, говорится в анализе The Times.
Дубай стал центром путешествий, и некоторые бизнес-магнаты припарковали там свои самолеты; более 70 самолетов остаются припаркованными в Объединенных Арабских Эмиратах или были возвращены в Россию только после того, как застряли там на несколько недель, говорится в анализе.
Как ранее сообщал Guildhall, Литва прекратила транзит в Калининград санкционных товаров.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet