В России «заметно» сокращается производство автомобилей, и нужны меры, чтобы ситуация не стала чрезвычайной, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию автопрома в четверг.
«По сравнению с показателями годом ранее в марте текущего года выпуск отечественного автопрома в России оказался в три раза ниже, а в апреле — в пять раз ниже», — констатировал Путин на встрече в Санкт-Петербурге, куда пригласили членов правительства РФ и глав четырех крупнейших автокомпаний страны — «АвтоВАЗа», «Камаза», ГАЗа и «Соллерс Авто».
«Ситуация непростая», — сказал президент: ряд контрагентов и поставщиков автозаводов находились и находятся до сих пор ещё за рубежом, и либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка.
В связи с этим, продолжил Путин, нужно «обеспечить технологический суверенитет» и «насытить» отечественный рынок, где «есть дефицит».
В мае, по данным Ассоциации европейского бизнеса, автосалоны реализовали всего 24 268 автомобилей. В годовом выражении авторынок рухнул на 83,5% и откатился в прошлое на 16 лет.
Попытки возобновить производство на «АвтоВАЗе», выпуская Lada Granta без подушек безопасности, пока обернулись неудачей: за три недели завод трижды запускал конвейер лишь для того, чтобы снова его остановить.
Крупнейший в стране завод иномарок — «Автотор» в Калининграде — отправил сотрудников собирать картошку и клубнику.
Из 20 автозаводов, работавших в России до начала войны, остались два.
«В текущем году, до окончания года нужно сделать всё необходимое, чтобы ситуация не стала чрезвычайной», — заявил Путин по итогам совещания, подчеркнув, что действовать надо срочно — без бюрократических проволочек.
Но как выполнить поручение Путина о создании де-факто новой отрасли с технологического нуля, остается неясным. Российский автопром, почти тотально завязанный на импорт, стоит перед угрозой примитивизации.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet