Аэропорты в России просят перейти на ручной досмотр из-за санкций

Ассоциация «Аэропорт», в которую входят более 30 аэропортов, попросила Минтранс разрешить не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Иностранная техника, установленная в большинстве аэропортов, рассчитана на десять лет, и во многих случаях этот срок уже истекает. Об этом пишет «Коммерсанъ».

По словам авторов письма, ассоциации «Аэропорт», куда входят аэропорты в Хакасии, в Горно-Алтайске, Иркутске, Усть-Куте, Норильске, Омске, Хабаровске и Якутии, 90% аэропортов в России оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Без разрешения на использование устаревшего оборудования аэропорты могут перейти на ручной досмотр и создать «многочасовые очереди».

В красноярском аэропорту сообщили, что их оборудование изначально рассчитано на 15 лет, в аэропорту Горно-Алтайска прокомментировали, что после истечения сроков «рамки не превращаются в тыквы и подлежат ремонту».

Некоторые собеседники «Коммерсанта» в ассоциации отмечают, что юридическая возможность не остановит устаревание и выход оборудования из строя. При этом у большинства опрошенных аэропортов острой проблемы с оборудованием сейчас нет. В будущем они надеются на российских производителей, а также на поставки из Китая и Беларуси, а также. По подсчетам ассоциации, для замены импортного оборудования потребуется минимум пять лет.

Напомним, против России подали иск за угнанные самолеты. Один из крупнейших в мире лизингодателей самолетов AerCap подал страховую претензию на $3,5 млрд. Таким образом, компания хочет покрыть потерю более 100 своих самолетов, оставшихся в России после ее вторжения в Украину.

26 февраля ЕС ввел санкции против России, в соответствии с которыми запрещено оказывать техническую помощь или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, пригодными для использования в авиации или космической промышленности.

Из-за введенных международных санкций после нападения РФ на Украину в гражданской авиации РФ резко возрасла безработица. Лётчики принимают предложения перейти на работу в Китай, Южную Корею, Японию и страны Латинской Америки, так как на родине их уже отправляют в простой.

# #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!