В авиации РФ – безработица, пилоты бегут в Китай

На фоне резкого сокращения числа полётов отечественной авиации российские пилоты начали переходить на работу в зарубежные компании –  в Китай, Южную Корею, Японию и страны Латинской Америки. Лётчики принимают предложения, так как на родине они фактически остались без работы – авиакомпании уже отправляют часть сотрудников в простой.Об этом сообщает специализированное издание «Октагон».

Отъезд столь ценных кадров грозит в будущем обернуться для РФ серьёзными проблемами, прогнозируют специалисты в области авиаперевозок.

Читайте также: Более чем у половины предпринимателей РФ упали продажи из-за санкций

Кризис в авиационной отрасли стремительно развился после начала полномаштабного вторжения РФ в  Украину. Страны Евросоюза и Запада начали вводить санкции против России, которые затронули в том числе и сферу авиаперевозок. ЕС закрыл для российских авиаперевозчиков небо, а также запретил новые поставки, техническое обслуживание и страхование самолётов, обязав отечественные компании до конца марта вернуть лизингодателям ранее полученные в аренду лайнеры. Одновременно с этим от обслуживания российских воздушных судов отказались Boeing, Airbus и Embraer.

На днях генеральный директор Royal Flight Вадим Михайлов подписал приказ «об объявлении простоя» по 15 мая 2022 года по не зависящей от работодателя и работников причине. Royal Flight является базовым перевозчиком крупного туроператора Coral Travel. Незадолго до этого аналогичное решение приняло и руководство «Уральских авиалиний».

Как рассказал источник «Октагона» в одной из отечественных авиакомпаний, многие работники сферы остались без работы, пока зарплату платят, но все понимают, что так долго продолжаться не может. Дальнейшие перспективы тоже под вопросом: непонятно, куда летать и на чём летать.

По словам собеседника издания, пилоты активно ищут работу за рубежом, соответствующие предложения начали поступать от перевозчиков из стран Латинской Америки и Китая.

Но нынешние условия заметно отличаются от тех, которые предлагались ранее – работодатели понимают, что лётчикам в РФ выбирать особо не приходится.

Читайте также: 22-летний россиянин рассказал, как его бросили свои же под Рубежным

По данным главы аналитического агентства «АвиаПорт», в России пилоты некоторых типов современных дальнемагистральных самолётов не смогут найти работу: им предстоит либо переучиваться на управление другими самолётами, либо устраиваться в зарубежные компании.

Заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в беседе с изданием отметил, что  пилоты должны летать, равно как хирург – оперировать, потому что без практики происходят деквалификация и потеря разговорного английского языка.

– Существует вполне серьёзная угроза, что за время кризиса многие специалисты разъедутся. При этом надо понимать, что пилоты – это штучный продукт, в подготовку которого государство инвестирует немало времени и средств. Готовить дорогостоящих специалистов, чтобы отдавать их за границу, – так себе идея, – считает Юрий Сытник.

Тенденцию к переходу лётчиков в иностранные компании в разговоре с корреспондентом издания подтвердил и заслуженный пилот, специалист по безопасности полётов Александр Романов. Он рассказал, что часть персонала ушла в оплачиваемый отпуск, но, если ситуация не поменяется, работодатели могут перестать оплачивать простой. По его данным, пилотов из России ждут в Китае, Южной Корее и Японии.

Представители двух авиакомпаний подтвердили «Октагону», что предлагаемые зарплаты снизились.  Поскольку лётчики осознают, что другой работы в ближайшее время им найти не удастся, они соглашаются даже на далеко не самые выгодные условия.

Один из пилотов на условиях анонимности рассказал, что зарубежные работодатели начали экономить и на соцпакетах:

– Раньше условия были более комфортные: и спортзал был включён, и служебное жильё гораздо лучше. Сейчас всё перешло в режим экономии – никто не хочет переплачивать сотрудникам без очевидной нужды. Многие вообще считают большой удачей найти работу в хорошей иностранной компании, конкуренция на рынке серьёзная.

Как уже сообщалось, РФ  потеряла уже 78 самолетов из-за санкций. Лайнеры были арестованы из-за санкций, введенных после нападения России на Украину, даже в дружественных РФ странах: в Турции, Азербайджане, Армении.

Подробнее о том, что сейчас происходит в Украине, о  реакции мира на происходящие события — в текстовой хронике GuildHall.

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!

GUILDHALL