Россия украла более 400 самолетов, ЕС будет судиться

Недавно истек крайний срок, определенный Европейским Союзом по введению санкций против российских авиакомпаний. Они должны были вернуть более 400 арендованных самолетов на сумму почти 10 миллиардов долларов, но не сделали этого, пишет РБК-Украина.

Иностранные арендодатели теряют надежду на то, что им когда-либо удастся получить судна обратно. Авиационные эксперты уже называют это самой крупной кражей в истории авиации.

Большинство арендованных в ЕС самолетов по-прежнему летают по внутренним маршрутам России. Это происходит несмотря на то, что Бермудские острова и Ирландия, где большинство из них зарегистрировано, приостановили действие сертификатов летной годности. Это означает, что полеты на этих суднах должны быть приостановлены, поясняет изданию консультант аналитической компании в сфере авиации IBA.

Вторжения России в Украину повлияло на авиацию почти сразу же: страны Запада быстро ввели запрет на использование своего воздушного пространства пассажирскими самолетами из РФ. Теперь же арендодателям грозят большие денежные списания или долгая страховая битва: истек срок прекращения аренды самолетов в соответствии с санкциями ЕС.

Читайте также: Лизинговая компания привлечет РФ к ответственности за украденные самолеты

Двойная регистрация международными правилами не допускается. Однако Россия уже перевела более половины самолетов, принадлежащих иностранцам, в свой собственный реестр.

Для этого там даже приняли закон, который разрешает такой шаг, но по сути является нарушением международных норм.

В правительстве России также заявили, что 78 самолетов, арендованных у российских перевозчиков, были «захвачены за границей» и не будут летать обратно в РФ. Хотя по факту захватила самолеты именно Россия.

Читайте также: РФ заявила, что потеряла уже 78 самолетов из-за санкций

Крупный арендодатель самолетов Avolon расторг все свои договоры аренды с российскими авиакомпаниями и успел изъять четыре из 14 собственных самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям за пределами страны.

Российские авиакомпании из-за наложенных санкций должны были вернуть более 400 арендованных самолетов на сумму почти 10 миллиардов долларов, но не сделали этого.

Хотя захваченные Россией самолеты застрахованы, беспрецедентные масштабы потенциальных убытков будут означать годы судебных разбирательств между арендодателями и страховщиками, прежде чем будут приняты какие-либо решения о выплатах, говорят аналитики.

Хотя общая стоимость самолетов огромна, влияние на отдельные лизинговые компании все еще может быть управляемым, даже если потребуется списание. Поскольку на долю самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям, приходится менее 10% портфелей большинства лизинговых компаний.

«Это не нанесет вреда этим предприятиям. На мой взгляд, это действительно меняет будущий рыночный потенциал России», — говорит директор Alton Aviation Consultancy Брэд Дейли, ранее работавший в крупнейшем ирландском лизинговом гиганте AerCap Holdings.

Как известно, эта компания подает в суд на РФ, пытаясь возместить 3,5 млрд долларов за захваченные страной-оккупантом самолеты.

Некоторые частные авиакомпании в России уже заявили о своей готовности вернуть самолеты лизингодателям. Хотя неясно, одобрит ли российское правительство эти сделки.

Российская авиакомпания «ЮТэйр/UTair» еще 14 марта заявила, что выведет из эксплуатации все девять арендованных самолетов Boeing 737 NG, сославшись на требования владельца, что может сохранить долгосрочные отношения после окончания санкций. Данные сайта отслеживания полетов FlightRadar24 показывают, что эти самолеты с момента заявления компании не летали, но остаются в России.

В некоторых случаях у арендодателей есть так называемые гарантийные депозиты. Они могут быть конфискованы и могут помочь покрыть часть любых убытков, но это все же лишь часть стоимости самолета.

Как уже сообщалось, из-за введенных международных санкций после нападения РФ на Украину в гражданской авиации РФ резко возрасла безработица. Лётчики принимают предложения перейти на работу в Китай, Южную Корею, Японию и страны Латинской Америки, так как на родине их уже отправляют в простой.

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!