Россия и Беларусь обходят санкции, регистрируя транспортные компании в Казахстане

В Казахстане заявили о попытках России и Беларуси обойти санкции. Депутат нижней палаты парламента Максат Раманкулов предложил срочно разработать меры регулирования международных автотранспортных перевозок. По его словам, из-за санкций ряд компаний из РБ и РФ переносят бизнес в Казахстан, и возникают проблемы, сообщает интернет-газета Zonakz.

Читайте также: «Ввозили даже картофель»: без украинских продуктов полки магазинов Беларуси опустеют

«В последнее время Казахстан испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автотранспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь и в Российской Федерации, в связи с чем ряд их компаний переносят бизнес в Республику Казахстан. В этой связи очевидны текущие и ожидающие проблемы», — сказал Раманкулов на заседании мажилиса в среду.

В частности, он обратил вниманию на ситуацию с бланками разрешений для российских и белорусских большегрузов.

«Сегодня все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан мы можем доставить только автомашинами с казахстанскими номерами, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые «дозволы», и беспрепятственно въезжают в Европу и выезжают оттуда под флагом Казахстана. Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тыс. евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тыс. евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя», — отметил он.

По информации депутата, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане, при этом имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.

«Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенесшие свою деятельность в Казахстан, создают конкуренцию и выдавливают с рынка наши предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают, в основном, граждане России и Белоруссии», — заявил Раманкулов.

По его мнению, для решения проблемы необходимо срочно разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана с учетом защиты национальных экономических интересов нашей страны, на период действия международных санкций.

Как ранее сообщал Guildhall, Япония ввела запрет на поставки высокотехнологичных товаров в Россию.

# # # # # # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!