«Разбор полетов» от экспертов: крейсер можно было спасти, но капитан бросил «Москву»

Крушение «Москвы» Минобороны РФ поясняет взрывом боеприпасов на борту и штормом. Однако после анализа фотографий горящего и сильно поврежденного корабля эксперты пришли к выводу, что, несмотря на то, что флагманский корабль имел решающее значение для военных действий, его даже не пытались спасти.

Читайте также: Экипаж затонувшего крейсера «Москва»: фейки и правда

Эксперт по судоходству и капитан гражданских судов Джон Конрад со ссылкой на опубликованные фото объясняет, что, по его мнению, произошло на борту, и почему командир мог покинуть «Москву» слишком рано, пишет Focus.de.

В социальных сетях появилась фотография, на которой горит российский военный корабль «Москва», предположительно перед тем, как он затонул. Эксперты, в том числе Конрад, считают снимок подлинным на основании сравнения с предыдущими официальными фотографиями судна.

Перед тем, как рассказать свою версию, Конрад анализирует в Twitter то, что видно на фото, отмечая, что морские спасатели могут делать предположения, имея даже такое небольшое количество информации.

Эксперт отмечает, что на фото корабль уже потерял значительную плавучесть, его левый борт погружается. То, что так называемая «ватерлиния» уже значительно выше обычного, говорит о проникновении воды внутрь корабля, «значительной потери плавучести», — рассуждает эксперт.

Он отмечает, что при этом «Москва» еще устойчива настолько, что затопление сразу ей не грозило. У судна оставался некоторый запас плавучести, оно не достигло уровня погружения за краем палубы — точки, в которой не остается надводного борта и остойчивость становится все хуже и хуже.

Эксперт отмечает, что струи воды, которые видно на фото, означают, что на крейсере было по крайней мере аварийное питание, которое можно было бы — если бы у экипажа было достаточно времени — использовать, чтобы попытаться осушить корабль.

Спокойное море также опровергает официальную российскую версию, согласно которой «Москва» затонула в шторм.

«Если бы волны стали больше, риск уйти под воду увеличился бы в геометрической прогрессии», — пишет Конрад.

Эксперт также отмечает несколько важных фактов.

Спасательных шлюпок на фото нет, видимо, их спустили на воду. На борту тоже никого не видно, даже на негорящих частях корабля. Скорее всего, экипаж судна к этому моменту уже эвакуировали.

«Возможно, под палубой все еще было несколько матросов. Но оставаться в машинном отделении без охлаждения и посторонней помощи обученных корабельных пожарных — это самоубийство», — говорит Конрад.

Эксперт обращает внимание на черный и густой дым, который, по его мнению, говорит о высоких температурах. «Темный дым является результатом горения топлива или синтетических материалов и дефлаграции. Очень опасная ситуация».

По мнению Конрада, фотография была сделана вскоре после начала сильного пожара, потому что большая часть краски не повреждена. «Еще час в таких условиях, и краска, скорее всего, отслоится и покроется сажей», — поясняет он.

Эксперт задается вопросом, почему поблизости не видно спасательных кораблей и что за судно, с борта которого сделан снимок. Он предполагает, что это спасательный корабль без оборудования для тушения пожаров. Или, возможно, он держится на безопасном расстоянии, потому что существует реальная опасность вторичного взрыва боеприпасов, хранящихся на борту.

В последней части своего анализа эксперт объясняет о том, что происходит на борту в случае такого пожара.

Основное отличие от военного корабля в том, что гражданскому капитану нужно беспокоиться только о своей команде и экипаже, поскольку страховка в людом случае покроет убытки.

«Мы, гражданские капитаны, работаем по одному правилу: спасти как можно больше людей. У нас нет необходимости беспокоиться об оборудовании.

Капитаны военно-морского флота не могут позволить себе такую ​​роскошь. Они должны думать о своей команде и своей стратегической миссии».

Читайте также: Уничтожение крейсера «Москва» — в Крыму начали меняться настроения

И здесь Конрад приходит к интересному выводу.

«Люди, о которых должен думать капитан ВМФ, — это не только члены экипажа, но также армия и морские пехотинцы, которым его корабль обеспечивает прикрытие с воздуха и артиллерийскую поддержку. Если капитан покинет корабль слишком рано, он может спасти свою команду, но проиграет войну».

По мнению большинства, этот флагманский корабль имел решающее значение для этих военных действий, но, несмотря на это, судно, похоже, даже не пытались спасти.

В подтверждение этого Конрад отмечает, что, несмотря на опасную ситуацию, судно сохраняло плавучесть, его кормовая вертолетная площадка свободна от дыма и должна была быть пригодной для спасательных работ.

«Штиль, остаточная плавучесть, а также тот факт, что на судне работало энергообеспечение, а вертолетная площадка была незадымленной, означают, что «Москву» можно было спасти», — пишет Конрад.

«Я подозреваю, что капитан покинул свой корабль слишком рано, — заключает эксперт.

Однако другой эксперт с ником Granger утверждает обратное: потушить пожар и спасти судно не было шансов из-за ракетного удара ВСУ, который и потопил «Москву».

Он пишет, что вследствие точного попадания украинских ракет был уничтожен пост энергетики и живучести (ПЭЖ) крейсера.

ПЭЖ российских боевых кораблей обычно располагаются рядом с двигательными и силовыми установками, размещенными на миделе. Это видно на фотографиях с судна БДК «Цезарь Куников проекта 775 (слева на фото) и МРК «Углич» класса «Буян-М» (справа).

Отмечается, что украинцы должны были знать о местонахождении ПЭЖ Москвы. Его систершип — корабль того же класса, практически идентичный по конструкции — стоит приколе в Николаеве и имеет точно такую же внутреннюю компоновку. Пусть судно находится в нерабочем состоянии, но дает точное понимание, где находится центральный командный и пункт ликвидации аварий.

Согласно гипотезе эксперта, обе ракеты «Нептун» попали в мидель корабля, уничтожив силовую установку, силовые отсеки и при этом вывели из строя помещения силового и аварийного постов. Это затруднило или сделало невозможным борьбу с пожаром из-за отключения центра связи судна и, возможно, отключения питания.

Струи воды, которые видно на фото, не опровергают эту версию. Эксперт поясняет это тем, что несколько пожарных шлангов могли работать на генераторах. На судне было 6 генераторов по 1500 кВт и 6 генераторов по 1250 кВт, в результате ракетного удара выведены из строя не все.

По версии Минобороны России на судне взорвались боеприпасы, после чего корабль затонул из-за шторма. Украина утверждает, что подбила «Москву» двумя ракетами, что также подтвердили в США. В пользу второй версии говорит анализ снимка — на фото хорошо видна ударная воронка в месте расположения ПЭЖ, куда предположительно попали ракеты «Нептун».

Как ранее сообщал Guildhall, атаку на крейсер «Москва» назвали большим потрясением в Черноморском флоте РФ.

Читайте также: Родственники членов экипажа крейсера «Москва» получают сообщения о пропаже моряков

# # # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!