В ЕС объявили «небезопасными» перевозчиками 21 авиакомпанию РФ

Решение о включении авиаперевозчиков из РФ в перечень «небезопасных» в Брюсселе объяснили отсутствием сертификатов летной годности, а не политическими мотивами.

Читайте также: Россия украла более 400 самолетов, ЕС будет судиться

ЕС внес 21 российскую авиакомпанию в список перевозчиков, в отношении которых действуют запрет на эксплуатацию или эксплуатационные ограничения на территории Европейского Союза, поскольку они не соответствуют международным стандартам безопасности, говориться в сообщения Еврокомиссии, которое было опубликовано в понедельник, 11 апреля, пишет DW.

Данный шаг связан с тем, что Россия «принудительно перерегистрирует» принадлежащие иностранным государствам самолеты, «сознательно разрешая их эксплуатацию без действующих сертификатов летной годности». «Это является нарушением международных стандартов авиационной безопасности», — подчеркивается в заявлении.

Как пояснила еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Валеан, «Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) разрешило российским авиакомпаниям эксплуатировать» сотни подобных воздушных судов.

В Брюсселе считают, что речь идет не только о явном нарушении Конвенции о международной гражданской авиации («Чикагской конвенции»), но и о непосредственной угрозе безопасности.

Валеан особо подчеркнула, что мера не является очередной санкцией в отношении России, а принята исключительно исходя из технических соображений. «Мы не смешиваем безопасность с политикой», — указала она.

Как следует из опубликованного перечня компаний, речь идет, в частности, об «Аэрофлоте», «России», «Победе», Utair, Nord Wind. В числе перевозчиков, также фигурирующих в списке, — авиакомпании из Венесуэлы, Ирана, Ирака, Нигерии и Зимбабве.

На прошлой неделе в четверг 7 апреля власти США объявили о закрытии экспорта для трех российских авиакомпаний. Под санкции попали «Аэрофлот», Utair и Azur Air. Со временем не смогут продолжать выполнять международные и внутренние рейсы, поскольку они «отрезаны от международной поддержки и американских запасных частей и сопутствующих услуг, необходимых им для обслуживания и поддержки своего флота.

Читайте также: Санкции Запада уничтожат гражданскую авиацию России

В ответ на вторжение России в Украину Евросоюз ввел 26 февраля санкции против российского авиационного сектора. В рамках ограничительных мер западные лизинговые компании должны были расторгнуть контракты с российскими авиалиниями не позднее 28 марта и потребовать возврат самолетов. Большинство российских авиакомпаний 8 марта получили уведомление от лизингодателей о прекращении договоров перестрахования, что по сути означало невозможность выполнять полеты.

Президент РФ Владимир Путин 14 марта подписал указ, позволяющий российским компаниям присваивать иностранные самолеты, взятые ими в лизинг. Согласно документу, авиакомпаниям предоставлено право регистрировать права на подобные лайнеры с целью использовать их на внутренних линиях. Это решение было принято в рамках антисанкционных мер, говорилось в пояснительной записке к закону.

Национализированные таким образом самолеты могут продолжать эксплуатироваться на внутренних линиях, в международных аэропортах они могут быть арестованы по запросу лизинговых компаний.

Как ранее сообщал Guildhall, Лизинговая компания привлечет РФ к ответственности за украденные самолеты

Читайте также: Россию ждет жесткий кризис и внутринациональная бойня

# # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!