Санкции Запада уничтожат гражданскую авиацию России

Авиационные санкции против России превратят страну во «второй Иран». Санкции ЕС фактически сделали невозможным использование российскими авиакомпаниями европейских самолетов. В случае введения аналогичных мер в США, РФ лишится большей части гражданских самолетов.

Читайте также: Действие санкций: В Ла-Манше задержано российское судно Baltic Leader

Европа ввела жёсткий пакет ограничений для авиаотрасли: полный запрет не только на новые, но и на старые контракты (с переходным периодом до 28 марта), что означает, в частности, уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. Если аналогичные меры примут США, они коснуться самолетов Boeing.

Санкции Европы запрещают поставки, техобслуживание и страхование всех бортов. Кроме этого, в течение месяца лизингодателю должны быть возвращены самолеты в лизинге по старым контрактам. Власти РФ могут запретить авиакомпаниям возвращать самолеты лизингодателям, но такие действия наверняка приведут к разрыву взаимоотношений.

При объявлении санкций глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что 75% коммерческого флота РФ произведено в ЕС, США и Канаде, поэтому введение запретов приведет к деградации ключевого сектора российской экономики.

«Коммерсант», цитируя экспертов, считает, что санкции «не имеют прецедентов по масштабам» и приведут к параличу гражданской авиации. Издание со ссылкой на пояснения к санкциям, разосланного лизингодателями в авиакомпании РФ, пишет, что новые лизинговые контракты не будут заключаться, а существующие обязуют расторгнуть. Европейским компаниям разрешается только предполетный осмотр самолетов. В то же время запрет ремонта и страхования заблокирует даже те самолеты, которыми авиакомпании владеют напрямую.

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов поясняет, что ситуация не была бы критичной, если б запрет касался только поставок и лизинга новых самолетов. «Глобальную угрозу» для авиапроизводства РФ представляет запрет техобслуживания и поставки запчастей и комплектующих. Российскому авиапрому не удастся компенсировать полный запрет поставок деталей, особенно микроэлектроники.

Альтернативой покупки самолетов для России за рубежом могло бы стать собственное производство. На сегодня запущены два проекта гражданских самолетов МС-21 и SSJ. Но, как признают эксперты, самолеты станут на крыло только в случае, если удастся решить вопрос с замещением иностранных комплектующих, доля которых высока.

В любом случае, новый самолет сможет использоваться только для внутреннего рынка. Для полетов в другие страны нужны международные сертификаты, которых у российских самолетов не будет.

Цитируя исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «Коммерсант» пишет:

«Можно с уверенностью утверждать, что введение санкций означает паралич гражданской авиации России, по крайней мере в краткосрочной перспективе, — комментирует он санкции, касающиеся страхования. — У страхового рынка РФ нет ресурса для принятия всех рисков страхования авиакомпаний и авиа-КАСКО. Раньше российские страховые компании перестраховывали риски эксплуатантов за рубежом. Сейчас это стало невозможным.

Прекращение авиасообщения для России — драматический удар по территориальной связанности и экономике. Авиакомпании до недавнего времени не думали, как жить в случае превращения страны во «второй Иран» с точки зрения авиационных санкций.

Но Иран сумел, сможем и мы», — считает Пантелеев.

Президент России Владимир Путин официально объявил войну против Украины под видом «спецоперации» и вводит российские войска На Донбасс. Это произошло после того как главари обратились к нему за «военной помощью». После этого на ряд украинских городов были совершены ракетные удары, атакованы пограничники в районе границы с Беларусью. Подробнее о том, какая обстановка в Украине, информирует GuildHall.

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!