Транспортная отрасль еще не оправилась после блокировки в марте Суэцкого канала, а сейчас столкнулась с новой проблемой: Китай закрыл из-за вспышки COVID морской терминал Яньтянь.
Читайте также: После потери Китая РФ готовится искать новые рынки сбыта рыбы
Из-за этого цена отправки контейнера в Европу составила $11 тысяч. Это в 4,5 раза больше, чем в октябре 2020 года.
Отмечается, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по отношению к прошлому году.
Причин, как писала ранее Financial Times, несколько: пандемия, сбои в работе китайских портов другие факторы.
Издание, ссылаясь на данные онлайн-рынка грузоперевозок Freightos, поясняет, что отправка стандартного 40-футового контейнера из Азии в страны Северной Европы впервые стоит дороже $11 тысяч.
Причина: сбой в работе крупного порта Яньтянь (Южный Китай). В конце прошлого месяца власти региона почти на неделю закрыли терминал, когда в порту выла выявлена вспышка коронавируса у нескольких портовых работников.
Сейчас производительность терминала восстановилась только на 70%.
Напомним, Китай вновь приостановил поставки рыбы из РФ.
Как говорится в заявлении Главного таможенного управления (ГТУ) Китая, соответствующие меры применены в отношении траулера «Министр Ишков», перевозящего продукцию российского рыбопромышленного предприятия «Океанрыбфлот».
Сотрудники таможни обнаружили вирус на восьми упаковках замороженной сайды, которые были выборочно изъяты из партии в качестве образцов для проверки. После этого ГТУ приняло решение о приостановке приема грузовых таможенных деклараций.
Ранее в марте китайская таможня на неделю отказалась принимать импортные декларации от трех российских производителей морепродуктов из-за обнаруженного на внешней упаковке товаров коронавируса.
Читайте также: Вместо новых рынков для российской рыбы предоставят субсидии на жд перевозку
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet