Новый ГУЛАГ: российских заключенных хотят отправить на стройки РЖД

Правительство России обсуждает возможность привлечения заключенных к строительству объектов на БАМе и Транссибе в рамках крупнейшего инфраструктурного проекта Российских железных дорог стоимостью более 700 млрд рублей (10 млрд долларов). Стройка, которая должна продлиться до 2030 года и может быть профинансирована деньгами ФНБ, испытывает острую нехватку кадров из-за дефицита мигрантов, возникшего на фоне пандемии, пишет «Коммерсант».

Читайте также: ЕСПЧ признал неприемлемыми условия содержания заключенных в России

В начале года РЖД договорились с Минобороны РФ о привлечении армии на проект, заключив контракт на 2,5 млрд рублей. Однако железнодорожные войска покрыли лишь треть от дефицита рабочих рук, который оценивается в 15 тысяч человек. Для проблемы российские власти рассматривают возможность привлечения осужденных из системы ФСИН. Как сообщает «Коммресант», этот вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля, по итогам которого РЖД, Минтрансу и ФСИН было поручено заняться «созданием инфраструктуры для размещения» зэков.

Силами заключенных советских лагерей БАМ строился в 1930 годах. В 1932 году приказом ОГПУ был создан БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ НКВД и пропустивший через себя порядка 2 млн человек. В 1938 году БАМлаг был переформатирован в Управление железнодорожного строительства НКВД на Дальнем Востоке и существовал вплоть до смерти Иосифа Сталина в 1953 году. Законодательная база для возрождения подобной системы уже готова в России.

С 2017 года граждан, осужденных к обязательным исправительным и принудительным работам, можно отправлять на объекты госкомпаний. Для последних установлены «квоты для приема на работу осужденных», которых могут отправлять на «работы в отдаленных регионах, в том числе с проживанием» на объектах.

Читайте также: Труд тюремщиков за копейки: как Россия выстраивает лагерную экономику в Арктике

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!